Site icon AppTractor

AAA-игры не пользуются спросом на iOS

С момента выпуска iPhone 15 Pro с процессором A17 Pro, первым чипом Apple с аппаратным ускорением трассировки лучей, Apple пытается убедить крупных разработчиков выпустить свои игры на iOS. Такие AAA-игры, как Resident Evil Village и Assassin’s Creed Mirage, уже доступны в App Store, но новый отчет показывает, что они не пользуются особым успехом у пользователей iPhone и iPad.

Данные Appfigures показывают, что спрос на AAA-игры (так называют игры консольного качества) на мобильных устройствах не так высок, как некоторые ожидали.

В отчете говорится, что игры, созданные для iOS, являются «коммерческими провалами», и высказывается предположение, что Apple могла заплатить таким компаниям, как Ubisoft и Capcom, за перенос их игр на iPhone в качестве способа продвижения аппаратной части своих последних устройств.

Appfigures показывает, что с момента выхода игры Assassin’s Creed Mirage 6 июня было произведено более 123,000 загрузок. Однако по состоянию на прошлую неделю менее 3,000 человек заплатили $49.99 за разблокировку полной версии игры. В отчете говорится, что ежедневные загрузки игры уже составляют в среднем менее 3,000. Эти показатели довольно низкие по сравнению с другими мобильными free-to-play играми .

Для сравнения, Assassin’s Creed Rebellion (игра, созданная специально для мобильных устройств) достигла почти 2 миллионов загрузок за тот же период, когда она была выпущена, а валовой доход на 612% выше, чем у Assassin’s Creed Mirage.

Resident Evil 4, вышедшая для iOS в декабре, также не очень популярна. Игра была установлена 357,000 раз, но только 7,000 человек заплатило $29.99 за полную версию игры. Что касается Resident Evil Village, то около 5,750 человек заплатили $15.99 за полную версию игры.

Руководитель отдела контента Appmagic Андрей Зубов считает, что пользователи смартфонов предпочитают казуальные мобильные игры, поскольку они обычно создаются с учетом сенсорного управления и «подходят для коротких игровых сессий».

«Если посмотреть на самые успешные мобильные игры премиум-класса, то можно заметить, что многие из них изначально были инди-тайтлами. Такие игры обычно имеют более простое управление, в них приоритет отдается уникальным художественным стилям, а не высококачественной графике, и они подходят для коротких игровых сессий. Это обычные атрибуты успешных free-to-play мобильных игр», — говорит Зубов.

Кроме того, проблема есть и в самих играх. Эти игры уже были выпущены на других платформах, и, хотя неожиданный релиз на устройствах Apple — это приятно, никто не ждал их релиза. Если вы хотели поиграть в Mirage или Resident Evil, то вы уже купили их на консоли, никто не ждал, когда они выйдут на смартфоне или планшете.

В дальнейшем, когда на устройствах Apple будут выходить игры одновременно с консолями и ПК, мы увидим рост продаж, но эти первые игры — скорее из разряда  «посмотрите, что мы можем сделать», а не попытка добиться массовых продаж.

Наконец, ААА-игры предназначены для игровых контроллеров, а сенсорное управление часто бывает плохим и неудобным. Кроме того, даже самый большой iPhone имеет маленький экран для сложных игр, что делает их менее привлекательными для геймеров.

Но есть и другие моменты, о которых не стоит забывать. Из-за аппаратных ограничений эти AAA-игры совместимы только с последними моделями iPhone 15 Pro и iPhone 15 Pro Max. Что касается iPad, то они работают только на моделях с M1 или более поздних. Уже одно это ограничивает количество людей, которые могут купить эти игры на iOS.

Кроме того, AAA-игры стоят гораздо дороже, чем владельцы смартфонов привыкли платить за мобильные игры, что также удерживает людей от их покупки. И хотя то, что такие игры работают на iPhone, конечно, впечатляет, не похоже, что они действительно интересны пользователям, по крайней мере, пока.

Exit mobile version