Если вы достаточно давно живете, чтобы помнить скромное начало Angry Birds, вы наверняка помните игру, которая была забавной, но не слишком впечатляющей. Но она стала вирусной в первые дни появления iPhone, и команда, создавшая ее, приняла множество правильных решений, которые помогли ей стать и оставаться известной на протяжении многих лет.
Не многим играм удавалось добиться подобной виральности, но в 2020 году одной игре это удалось — Among Us.
Among Us начала набирать популярность в октябре 2020 года, в самый разгар карантина, благодаря геймерам, транслировавшим ее на Twitch.
Однако до этого игра не была совсем неизвестной. По оценкам AppFigures, в 2019 году число скачиваний Among Us составляло в среднем 1.2 млн в месяц.
Но с началом локдауна число загрузок стало расти в геометрической прогрессии. К июлю количество загрузок удвоилось, в августе утроилось, а в октябре достигло 70 миллионов.
Большинство загрузок присходило из Google Play, а самыми крупными странами были США, Индия и Бразилия. Доля каждой из них составила около 10%. Это не слишком удивительно для игры.
Однако успех длился недолго. К январю 2021 года количество скачиваний упало до 24 миллионов, а 2021 год закончился с однозначным количеством миллионов. В 2022 году все было примерно так же, а в 2023-м количество скачиваний снова сократилось вдвое.
Почему? Отсутствие изменений. За это время игра не сильно изменилась, сообщество не стало более активным, а компания не смогла дальше развить вирусный успех.
А еще — деньги. Но прежде чем мы перейдем к этому, давайте подведем итоги. По подсчетам, Among Us появилась на 550 миллионах устройств с 2020 года.
Доходы довольно четко следуют за количеством скачиваний.
До того как игра стала вирусной, она зарабатывала около 25 тысяч долларов в месяц. И это чистый доход, то есть то, что InnerSloth, создатели Among Us, оставляли себе после уплаты магазинных сборов.
Если перенестись в октябрь 2020 года, то доход вырос до $9.7 млн. Это на 38,700% больше, если вы любите большие цифры. Очень круто!
Но, как и в случае с загрузками, веселье не продолжалось долго… К январю доходы упали до $2.9M, а к середине 2021 года — до $228K. Да, сотен, а не миллионов. И на этом падение не остановилось — к концу 2023 года выручка упала ниже $100 тысяч.
Это была упущенная возможность.
Виральность — это сочетание удачи и хорошего продукта, но для превращения временной вирусности в устойчивый успех и рост требуется много тяжелой работы. Возможно, ваше приложение никогда не получит вирального распространения, но если это произойдет, вам лучше быть готовым.