ChatGPT долгое время занимал первое место в американском App Store, словно приклеившись к нему. Но в App Store всё может измениться очень быстро. Две недели назад новое приложение ворвалось на вершину чартов, потеснив ChatGPT и даже последнюю сенсацию — Tea. Но, в отличие от недавних новинок, это приложение не было социальным или искусственным интеллектом. Это таймер для фокусировки Focus Friend.
И как же таймер для концентрации внимания взлетел на вершины чартов за одну ночь? Приложение принадлежит звезде YouTube Хэнку Грину. Возможно, вы также знаете его брата Джона Грина. Вместе братья Грин — одни из первых знаменитостей YouTube. И да, TikTok. Хэнк и Джон активно продвигали приложение во всех своих социальных сетях, включая (и в основном) TikTok, благодаря чему оно очень быстро стало популярным. И их усилия окупились!
По данным Appfigures Intelligence, через неделю приложение было скачано 1.4 млн раз из App Store и Google Play. Интересно распределение загрузок между двумя платформами.
Можно было бы ожидать, что большинство загрузок будет из США, но люди скачивали приложение из самых разных стран. И хотя большинство загрузок было сделано из App Store, а США — главная страна по установкам, эта комбинация оказалась не самой выигрышной.
В США большинство загрузок — примерно 72% — было сделано из Google Play.
Однако с доходами дела вернулись к норме: App Store заработал 83% от 370 тысяч долларов чистого дохода (после уплаты комиссий). Это хорошее начало, но цена составляет около 0.27 доллара за загрузку, что ниже среднего показателя для аналогичных приложений в сегменте, который составляет более 1 доллара за загрузку.
На данный момент Focus Friend появился на 1.9 миллиона устройств, заработав 800 тысяч долларов чистого дохода — это то, что братья получают после уплаты комиссий Apple и Google.
Но вот в чём дело: знаменитости, какими бы крутыми они ни были, не всегда способны сделать приложение популярным в масштабах ChatGPT. За две недели Focus Friend опустился на 48-е место в общем рейтинге лучших приложений в App Store в США, а к началу сентября приложение полностью выпало из общего рейтинга.

