Один из вопросов, который задают чаще всего — «Стоит создавать приложение для App Store или Google Play?». И хотя ответ зависит от того, что именно вы собираетесь создавать, можно заранее понять, как распределяются потребительские расходы между App Store и Google Play, и принять решение самостоятельно.
Очевидный ответ — в App Store больше денег. Это не должно стать для вас сюрпризом, но цифры могут удивить.
AppFigures показывает, что в сентябре 16% всех доходов было получено от покупок в Google Play и 84% — в App Store. Это действительно большая разница.
Это означает, что на каждый доллар, потраченный через Google Play, приходится более пяти, потраченных в App Store!
И если говорить о конкретных долларах, то, по оценкам аналитики, в сентябре потребители потратили на приложения и игры $16.2 миллиарда. На долю Google Play пришлось $2.5 млрд, а на долю App Store — оставшиеся $13.7 млрд. И это валовой доход, то есть то, что пользователи потратили на покупки в приложениях, до того, как Apple и Google взяли свои комиссионные.
Так что, если вам нужны только деньги, лучше сосредоточиться на App Store.
Не все категории одинаковы
Но давайте копнем глубже и посмотрим, какие категории приносят наибольший доход и какой магазин в них лидирует. Проранжируем все категории по количеству денег, потраченных потребителями в сентябре, и составим рейтинг 10 лучших.
И победитель… Игры. В App Store.
Согласно данным App Intelligence, больше всего денег потребители потратили на игры — $5.1 млрд в App Store и Google Play. $3.9 млрд, или 75%, пришлось на App Store, так что если у вас есть игра, App Store — самое подходящее место.
Забавный факт — App Store дает играм наименьшую долю по сравнению со всеми остальными категориями, кроме одной (Покупки).
Помимо игр, в пятерку лучших категорий по общему объему трат входят Развлечения, Стиль жизни и Знакомства, Социальные сети и Фото и видео. На долю App Store приходится от 83 до 97% дохода этих категорий. Это просто невероятно.
Покупки, которые являются крошечной категорией с точки зрения доходов, поэтому не попали в топ-10 (заняли 21 место), — единственная категория, где доля App Store составляет менее половины — 42%. Вероятно, большинство приложений для шопинга не монетизируются с помощью покупок в приложении, так что тут ситуация понятна. Более того, удивительно видеть в этой категории даже $30 млн потребительских расходов!
Есть много причин выпускать приложение на обеих платформах, но если доход — ваша главная цель, начните с App Store. Именно так поступили ChatGPT и Claude, а также многие другие приложения с искусственным интеллектом. И это неспроста.