React Native и Flutter стали де-факто стандартом для разработки кроссплатформенны приложений (не игр), но недавно появился новый игрок — Kotlin Multiplatform.
Kotlin Multiplatform (KMP) был анонсирован еще в 2017 году, но по-настоящему вошел в продакшен только в конце 2023 года. Спустя два года, удалось ли KMP стать главным игроком?
В AppFigures проанализировали 10,000 лучших приложений (не игр) в App Store, и главная цифра для понимания — 7%. Это доля iOS-приложений, которые используют React Native (RN) или Flutter и доступны в App Store.
С учетом этого, давайте посмотрим, как KMP выглядит на фоне этих двух фреймворков. Согласно данным Appfigures Explorer, 1350 из 10,000 самых популярных приложений в App Store используют RN, 1184 — Flutter, а 218 — KMP. Разница в использовании существенная, но KMP компенсирует недостаток в количестве загрузок производительностью.
К сведению: «использование» фреймворка означает его наличие в пакете приложения, а не обязательно сборку всего приложения с его помощью.
Вместе эти три фреймворка, по оценкам, обеспечили 375 миллионов загрузок в прошлом месяце. Приложения, использующие React Native, составили 47% от общего числа загрузок, Flutter — 38%, а KMP — 14%. Доминирование React Native трудно превзойти, но такие показатели KMP — это отличный старт. А если посмотреть на выручку, ситуация выглядит ещё интереснее.
По данным Appfigures Intelligence, приложения, использующие эти фреймворки, заработали 462 миллиона долларов после вычета комиссий, и хотя React Native по-прежнему остаётся доминирующим фреймворком, распределение несколько изменилось. На приложения с React Native пришлось 41% от этой суммы, Flutter — 32%, а KMP — удивительные 27%.
KMP ещё предстоит пройти долгий путь, чтобы достичь уровня распространения React Native или Flutter, но если посмотреть шире, становится ясно, что разработка на не-нативных платформах в App Store растёт.

