Сегодня на успех мобильных игр влияет множество факторов, в том числе ATT, влияющий на стоимость установок, экономический спад, влияющий на бюджеты на привлечение пользователей, и общее макроэкономическое восстановление после пандемии. Согласно отчету State of Mobile Gaming от Sensor Tower, в последние два года больше всего пострадали загрузки игр в жанрах Hypercasual, Shooter и RPG. В то же время новые игровые модели и модели продуктов, такие как Hybridcasual и внешние подписки на игры, такие как у Netflix, добились своего успеха.
Пять самых популярных жанров по количеству загрузок в 2022 году остались такими же, как и в 2021 году. Гиперказуальные игры остались на первом месте, несмотря на снижение на 10% за весь 2022 год, падение на 24% в четвертом квартале 2022 года и сохраняющуюся тенденцию к снижению в 2023 году.
В 2022 году Симуляторы превзошел Головоломки как жанр №3 по количеству загрузок, чему способствовали Roblox и новая тенденция в играх Симуляторах, Песочницах и Tycoon/Crafting — продуктовая модель Hybridcasual.
В то время как каждый из пяти ведущих жанров продемонстрировал спад в 2022 году, экшн-игры зафиксировали двузначный рост загрузок на 13%, в основном из-за успеха игр Shoot’em Up, таких как Survivor.io, и игр-песочниц, таких как School Party Craft, которая наследует игровые шаблоны от Roblox (купить аккаунты или подарочные карты для ROBLOX по доступным ценам можно на сайте: https://ggsel.net/catalog/roblox).
Если посмотреть на доходы категорий, то Action и Tabletop игры — единственные две категории с положительным ростом доходов в 2022 году, при этом выручка увеличилась на 9 и 4% в годовом исчислении соответственно.
Жанр Экшн в основном подпитывался мидкорными «вечными» играми, такими как Genshin Impact, Dragon Ball Legends и Marvel Contest of Champions. Популярная гибридная казуальная игра Survivor.io также внесла свой вклад в развитие жанра.
Напротив, Шутеры были худшим жанром с точки зрения падения выручки — мировой доход снизился на 22% по сравнению с прошлым годом. Жанр консолидируется в сторону самых кассовых игр, таких как PUBG Mobile, Garena Free Fire и Call of Duty Mobile.
Хотя Шутеры по-прежнему занимает пятое место среди жанров в 2022 году, если восхождение Экшен продолжится в 2023 году, они могут превзойти шутеры и стать пятым по величине дохода.
Еще интересные цифры из отчета:
- Глобальный доход от игр снижается пятый квартал подряд.
- Китай стал вторым по величине рынком после спада в Японии на 22% за год. Пятерка стран по доходам это США, Китай, Япония, Южная Корея и Тайвань. У всех у них прибыль от продажи мобильных игр уменьшилась. Топ-5 стран дает 75% дохода рынка.
- Доля США в общих доходах растет и сейчас страна дает 29% всех денег.
- Индия — лидер по загрузкам с ростом в 2022 в 13%. Россия на 5 месте с падением на 11%. Топ-5 стран дает 44% загрузок всего рынка.
- В Европе Топ-5 стран по доходам мобильных игр это Германия, Великобритания, Франция, Италия и Швейцария. У всех падение. Россия вывалилась из пятерки с падением на 72%.
- Впрочем, в загрузках мы продолжаем лидировать на континенте. Топ-5 стран — Россия, Турция, Германия, Франция и Великобритания. У всех падение.
Больше данных — в отчете. Его можно скачать бесплатно на сайте Sensor Tower.