В Adapty выпустили ежегодный отчет о подписках в приложениях. Он основан на $1.9 млрд дохода от 11,000+ приложений, обслуживаемых Adapty. Вот некоторые интересные факты из него.
США остаются крупнейшим рынком продаж подписок в приложениях, на долю страны приходится 48.9% от общей выручки. На втором месте Европа:
Наибольший рост за год продемонстрировали еженедельные подписки — сейчас они дают почти половину денег от всех покупок. Количество разовых покупок быстро растёт, а долгосрочные планы снижаются:
Популярность подписных планов различается по категориям, отражая специфические привычки пользователей. Еженедельные тарифные планы доминируют в таких категориях, как «Производительность», «Утилиты» и «Фото и видео», составляя более 50% выручки в каждой из них. Годовые тарифные планы лидируют в категориях «Здоровье и фитнес» (57%) и «Образование» (28%), где пользователи более склонны стремиться к долгосрочным результатам. Приложения «Образа жизни» предпочитают различные модели ценообразования: лидером является тариф «Другие» (42%), а недельные и ежемесячные тарифы дают по 22%.
Если рассматривать планы по регионам, то еженедельные подписки приносят наибольший доход практически во всех регионах. Годовые подписки стабильно занимают второе место с небольшими региональными различиями. Европа — самый диверсифицированный рынок, с более высокой долей ежемесячных подписок (15%) и альтернативных моделей, таких как разовые покупки (8%) и другие тарифные планы (6%).
Цены на еженедельную подписку выросли во всех регионах. Европа и США продемонстрировали самый быстрый рост:
В некоторых категориях цены резко растут в зависимости от тарифного плана. В других они более близки:
Еженедельная подписка обеспечивает самый высокий LTV в приносящих больше денег категориях:
В США триал увеличивает 12-месячный LTV на 64%. В Европе триал увеличивает 12-месячный LTV на 58%. В LATAM это 55%, в APAC 26% и в MEA рост на 46%.
В США LTV установки достигает 2 долларов, что обусловлено коэффициентом конверсии 4.54% и расходами на одного плательщика в размере 43.64 доллара. В Европе установка дает ~0,6 доллара с более низким коэффициентом конверсии. Латинская Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион и Ближний Восток и Африка отстают, с LTV установки менее 0.35 долларов. Это объясняется главным образом тем, что меньше пользователей конвертируются, а не тем, что плательщики тратят меньше.
Короткие пробные периоды (0-3 дня) доминируют в большинстве категорий приложений, но более длинные остаются распространенными в приложениях «Здоровье, фитнес» и «Образование».
Еженедельные подписки демонстрируют самый резкий спад (65%) после 30 дней, в то время как ежемесячные планы сохраняют больше пользователей с течением времени.
3 лучших пейвола в США. Первый дает наибольший LTV, второй лучшую конверсию, третий предлагает лучший путь улучшения :
Команды, которые экспериментируют и проводят A/B тесты, могут получить до 100 раз больше дохода.
Весь отчет вы можете прочитать здесь.

