2020 год стал рекордным как для мобильных игр, так и для неигровых приложений — потребительские расходы в Apple App Store и Google Play поставили новые рекорды в то время, как все больше пользователей обращалось к своим мобильным устройствам для обучения, работы и развлечений. Согласно предварительным данным Sensor Tower Store Intelligence, потребители во всем мире потратили почти 111 миллиардов долларов на покупки в приложениях, подписки и премиум-приложения на обоих платформах. Это 30.2% рост по сравнению с 2019 годом, когда магазины приложений принесли 85.2 миллиарда долларов.
Доходы мобильных приложений и количество загрузок
Во всем мире потребительские расходы в App Store достигли 72.3 миллиарда долларов, что на 30.3% больше 55.5 миллиарда долларов 2019 года. Как и в предыдущие годы, это превысило сумму, которую пользователи потратили в Google Play, которая выросла на 30% с 29.7 млрд долларов в позапрошлом году до 38.6 млрд долларов в 2020. App Store заработал на 87.3% больше, чем Play Store, и обе платформы показали примерно одинаковый рост в годовом исчислении. Разрыв в расходах между платформами остался относительно неизменным по сравнению с 2019 годом.
Помимо игр, больше всего в App Store заработала категория Развлечения, увеличившись на 29.3% до 5.3 млрд долларов. В Google Play Социальные сети были самой прибыльной категорией с ростом на 71.4% до 1.2 млрд долларов. TikTok, включая Douyin для iOS в Китае, был неигровым приложением, которое получило наибольший доход в App Store в 2020 году, увеличившись более чем на 600% г/г до 1.2 млрд долларов. На устройствах Android Google One принес наибольший доход в прошлом году с ростом на 41.9% г/г до 444 миллионов долларов в 2020.
Первые установки установили новый рекорд в 2020 году. App Store и Google Play в совокупности обеспечили почти 143 миллиарда инсталов, что на 23.7% больше, чем примерно 115.5 миллиардов в 2019 году. Этот рост примерно на 14 процентных пунктов выше, чем годовой рост в обоих магазинах. в предыдущем году.
Доходы мобильных игр и загрузки
Сразу пять мобильных игр заработали более 1 миллиарда долларов в 2020 году. Категория в целом также достигла новых высот, заработав 79.5 миллиарда долларов в прошлом году в обоих магазинах приложений по всему миру. Это на 26% больше, чем в 2019 году, и дает примерно 71.7% всех расходов на приложения за год. Хотя в этом году мобильные игры принесли больше доходов, их доля в общих потребительских расходах снизилась примерно на 2 процентных пункта по сравнению с 2019 годом, что отражает рост таких категорий, как Развлечения, после пандемии COVID-19. Тем не менее, игры по-прежнему составляют большую часть расходов в обоих магазинах, давая 65.8% доходов iOS и 82.6% доходов Google Play.
В App Store пользователи потратили 47.6 млрд долларов, что на 25.3% больше 38 млрд долларов в 2019 году. Honor of Kings от Tencent стала самой прибыльной игрой для iOS, принесшей на этой платформе 2.5 млрд в прошлом году, что на 47% больше по сравнению с прошлым годом. В 2020 году мировые потребительские расходы на игры в Google Play достигли почти 32 млрд долларов, что на 27% больше по сравнению с 25 миллиардами долларов в предыдущем году. Самым прибыльным изданием на платформе Google был Coin Master от Moon Active, выручка которого увеличилась на 122% до 799 млрд.
В 2020 году в обоих магазинах впервые было установлено 56.2 миллиарда мобильных игр, что на 33% больше по сравнению с прошлым годом. Из-за всплеска интереса к этой категории, годовой рост в прошлом году превысил рост предыдущего года на 23 процентных пункта. Примерно 82% всех установок игр, или чуть более 46 миллиардов, пришлось на Google Play, что на 39.3% больше 2019. На платформе Google наибольшее количество загрузок было зафиксировано у Garena Free Fire — 254 миллиона установок, что на 2.5% меньше 2019.
В 2020 году рынок мобильных приложений пережил беспрецедентный рост, поскольку пандемия резко — и, возможно, навсегда — изменила потребности и поведение людей. Интересно, как будет развиваться рынок в 2021? Оставайтесь с нами!