По данным Sensor Tower Store Intelligence, глобальное использование приложений и потребительские расходы на покупки внутри приложений, премиальные приложения и подписки в App Store и Google Play в первом квартале 2022 года практически не изменились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Между тем, среднее MAU в популярных приложениях выросло на 4.8% в годовом исчислении, а в некоторых категориях, таких как медицинские приложения, более чем удвоилось по сравнению с первым кварталом 2021 года.
Глобальные тенденции использования приложений
В анализе 100 самых популярных мобильных приложений по всему миру в каждой категории, медицинские приложения показали самый высокий рост использования в годовом исчислении, при этом среднее количество активных пользователей в активных приложениях увеличилось более чем в два раза.
Навигационные приложения показали второй по величине рост использования, 23.5% в годовом исчислении, а Путешествия заняли третье место с почти 19% ростом за год.
Это изменение тенденций предыдущих двух первых кварталов, когда бизнес-приложения продемонстрировали наибольший рост в годовом исчислении — в 1 квартале 2021 года использование лучших бизнес-приложений выросло на 95.3% в годовом исчислении, а в 1 квартале 2020 года эта категория показала рост на 42.4%.
Рост использования приложений для навигации и путешествий в 1 квартале 2022 года можно объяснить тем, что потребители совершают все больше поездок, когда пандемия в некоторых странах пошла на спад. Увеличение MAU среди лучших медицинских приложений было в основном обусловлено всплеском использования приложений, связанных с COVID, таких как PeduliLindungi в Индонезии, приложение для паспортов вакцинации COOV в Южной Корее и Conecte SUS в Бразилии. Это также может быть результатом того, что пользователи привыкли обращаться к мобильным устройствам с такими целями.
Почти все исследованные категории стали более популярными, за исключением Погода, Образ жизни, Новости и Игры. Мобильные игры показали наибольшее снижение использования по сравнению с 1 кварталом 2021 года, снизившись на 3.8% за год.
Доходы и загрузки мобильных приложений по всему миру
Глобальные потребительские расходы на покупки в приложениях, премиальные приложения и подписки на приложения и мобильные игры остались почти неизменными в годовом исчислении, достигнув $32.5 млрд, что на 0.6% больше, чем годом ранее. Доход, полученный магазином Apple, более чем вдвое превысил доход Google Play, увеличившись на 5.8% в годовом исчислении до $21.8 млрд. В Google Play потребительские расходы составили около $10.7 млрд, что на 8.5% меньше, чем в предыдущем году.
TikTok, включая Douyin на iOS в Китае, сохранил свои позиции самого прибыльного неигрового приложения в мире. В обоих магазинах в этом квартале TikTok заработал $821 млн. В Google Play он занял второе место после Google One, который возглавил чарт с почти $250 миллионами дохода.
Количество первых загрузок в App Store и Google Play выросло на 1.1%, достигнув 36.8 млрд загрузок. Обе платформы продемонстрировали примерно одинаковый рост: магазин Apple вырос на 1.2%, а Google — на 1.1%.
TikTok показал наибольшее количество загрузок в App Store и в целом в мире, в то время как Meta сохранила свое лидерство в чарте Google Play. В 2021 году Facebook был самым загружаемым приложением в Google Play, а в прошлом квартале эта награда досталась Instagram, который поставил рекорд с 125.8 миллионами установок.
Рост мобильного рынка нормализуется
По сравнению с двузначным процентным ростом, который наблюдался в обоих магазинах в 2021 году, рост расходов в первом квартале 2022 года замедлился. Это нормализация на рынке после резкого роста во время начала COVID-19. Вероятно, замедление расходов также связано с ростом стоимости жизни. Тем не менее, категории, которые выросли из-за COVID-19, продолжили расти в годовом исчислении.