Согласно предварительным оценкам и прогнозам Sensor Tower Store Intelligence, мировые потребительские расходы на мобильные приложения в App Store и Google Play достигли 64.9 млрд долларов в первой половине 2021 года. Это на 24.8% больше, чем 52 млрд долларов, полученные обоими магазинами за тот же период в 2020 году.
Хотя расходы продолжили расти, годовые темпы росты мобильного рынка в этом году отстают от роста в 2020 году. В первой половине прошлого года пандемия привела к увеличению потребительских расходов на 28.4% по сравнению с первой половиной 2019 года.
Мировой доход от мобильных приложений и количество загрузок
Предполагается, что в первой половине 2021 года Apple App Store принесет 41.5 миллиарда долларов от покупок в приложениях, подписок и премиальных приложений и игр. Это примерно в 1.8 раза больше, чем доход от Google Play, который составил примерно 23.4 млрд за тот же период.
Тем не менее, по прогнозам, магазин приложений Google в годовом исчислении вырастет больше, чем Apple. В первой половине 2021 года App Store вырос на 22.1%, что более чем на 7 процентных пунктов ниже, чем рост в 29.3%, наблюдавшийся в первом полугодии 2020 года из-за ускорения расходов пользователей во время начала пандемия.
Выручка Google Play в первом полугодии 2021 года выросла на 30%в с 18 миллиардов долларов в первом полугодии 2020 года. Это более чем на 4 процентных пункта выше, чем рост на 26.8%, наблюдавшийся в прошлом году.
TikTok возглавил чарты зарабатывающих приложений в 2020 году и снова стал самым кассовым неигровым приложением в первой половине 2021. По прогнозам, потребители потратили в TikTok более 920 миллионов долларов в течение первого полугодия, что на 74% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
YouTube сохранил второе место по прибыльности с предполагаемыми потребительскими расходами в 564.7 миллиона долларов. Многолетний лидер по доходам Tinder занял 3-е место с предполагаемым доходом примерно в 520.3 миллиона долларов, в то время как японская программа для чтения комиксов Piccoma и потоковая платформа Disney+ заняли 4-е и 5-е места соответственно.
После резкого роста числа пользователей в прошлом году, вызванного влиянием COVID-19 на поведение потребителей, рост числа установок приложений в первой половине 2021 года был незначительным. По оценке Sensor Tower, в первом полугодии в обоих магазинах было сделано 72.5 миллиарда загрузок, что на 1.7% больше, чем 71.3 миллиарда в течение первого полугодия 2020. Тогда рост количества загрузок был невероятным — сразу на 25.7%.
В Apple App Store в первой половине 2021 года количество установок снизилось по сравнению с прошлым годом, упав на 10.9% до 16.3 миллиарда. Это указывает на обострение конкуренции за внимание потребителей на рынках с высокой концентрацией пользователей iOS, таких как США, в которых начали заново открывать офисы и развлекательные заведения.
Установки в Google Play выросли на 6%, что, возможно, связано с распространением устройств Android на рынках, которые все еще сильно затронуты пандемией, таких как Индия. В первой половине этого года скачиваний в магазине Google было почти в 3.5 раза больше, чем в App Store.
В прошлом году TikTok получил рекордное распространение, а также стал лидером по доходам среди неигровых приложений, и его популярность сохранилась до 2021 года. В первой половине года приложение получило больше всего первых установок, 384.6 миллиона. Хотя это примерно на 38% меньше по сравнению с почти 619 миллионами загрузок в первой половине 2020 года, это несоответствие связано с тем, что приложение больше не доступно на таких рынках, как Индия.
Остальные четыре мест заняты Facebook, а Telegram поднялся на пятое место.
Мировой доход от мобильных игр и количество загрузок
Мировые потребительские расходы на мобильные игры достигли 44.7 миллиарда долларов, увеличившись на 17.9%. Внутриигровые расходы в App Store составили 26 миллиардов долларов, что на 13.5% больше по сравнению с прошлым годом. Это менее половины того роста, который наблюдался 20200, когда потребительские расходы выросли на 26.5%.
Китайский технологический гигант Tencent продолжил свое господство в топе самых зарабатывающих игр. Honor of Kings вернула себе первое место после второго места в первой половине 2020, и только за первую половину 2021 года принесла более 1.5 миллиарда долларов. PUBG Mobile, который включает в себя локализованную версию Tencent для Китая, также приблизился к 1.5 миллиардам долларов по потребительским расходам и занял второе место. В прошлом году мобильная королевская битва приносила в среднем 7.4 миллиона долларов в день, а в марте ее общий заработок превысил отметку в 5 миллиардов долларов.
В первом полугодии 2021 года распространение мобильных игр несколько снизилось на 1.4% до 28.1 миллиарда установок. Загрузки мобильных игр в Apple App Store упали на 22.8%, а в Google Play выросли на 3.9%.
За исключением Garena Free Fire, в пятерку самых загружаемых игр в магазинах Apple и Google вошли только казуальные игры.
Топ категорий
Согласно Sensor Tower, категории с наибольшим ростом в первой половине 2021 это “Спорт”, “Финансы”, “Бизнес”, “Книги” и “Развлечения”. Интересно, что впервые доходы категории “Книги” превысили 1 миллиард долларов за полгода. С 1 января по 23 июня эта категория принесла 1.1 миллиарда долларов валового дохода. Это на 58% больше по сравнению с 720 миллионами долларов, заработанными в первой половине 2020 года.
По самым высоким расходам среди неигровых приложений категория «Развлечения» заняла первое место с 4.4 миллиардами долларов, что на 49% больше, чем в первом полугодии 2020 года.
Лучшие приложения с подпиской получили 8.3 млрд
В первом квартале этого года около 85% неигровых приложений в обоих магазинах предлагали подписку, и этот процент немного вырос во втором квартале до 86%. В первом и втором кварталах этого года, соответственно, приложения с подпиской получили 76.7% и 78.5% расходов в Топ-100 лучших приложениях обоих магазинов. Приложения по подписке, входящие в топ-100 неигровых приложений, в совокупности получили около 8.3 миллиарда долларов потребительских расходов только за первое полугодие.
Это рост примерно на 43% в годовом исчислении по сравнению с 2020, когда приложения по подписке среди 100 самых прибыльных приложений принесли примерно 5.8 миллиарда долларов.