Site icon AppTractor

Прогноз развития рынка приложений Sensor Tower: расходы потребителей достигнут $270 млрд к 2025

Мировые потребительские расходы на покупку приложений, покупки внутри приложений и подписки в Apple App Store и Google Play к 2025 году достигнут 270 миллиардов долларов в год, что почти в 2.5 раза больше, чем потребители тратили в 2020 году — COVID-19 ускорил мобильные тенденции. Компания Sensor Tower опубликовала новый рыночный прогноз и проанализировала долгосрочные последствия пандемии для потребительских привычек, а также то, как рынки по всему миру будут развиваться в следующие пять лет.

Ключевые выводы

COVID-19 привел к увеличению глобальных потребительских расходов на мобильные приложения в 2020 году, которые выросли на 30% в годовом исчислении до 111 миллиардов долларов. В то время как годовой рост расходов вернется к уровню, предшествующему пандемии, в течение следующих пяти лет, валовая выручка в обоих магазинах приложений будет продолжать расти каждый год с совокупным годовым темпом роста (CAGR) 19.5% и достигнет 270 миллиардов долларов в 2025 году.

Согласно прогнозу Sensor Tower, среднегодовой темп роста App Store к 2025 году составит 21%, достигнув 185 миллиардов долларов в год. Согласно прогнозам, среднегодовой темп роста потребительских расходов в Google Play составит 17%, достигнув через четыре года 85 миллиардов долларов в год.


В 2020 году количество загрузок достигло максимума с 2016 года, увеличившись на 24% до 143 миллиардов. Хотя темпы роста установок будут замедляться по мере того, как рынки начнут восстанавливаться после пандемии, в App Store, и в Google Play будет продолжаться стабильный рост по сравнению с прошлым годом. Среднегодовой темп роста числа установок приложений в обоих магазинах составит 10%, достигнув 230 миллиардов в 2025 году.


В 2020 году потребители в Apple App Store потратили на мобильные игры в два раза больше, чем на неигровые приложения. Однако это изменится в 2024 году, когда Sensor Tower прогнозирует, что расходы на неигровые приложения достигнут 86 миллиардов долларов по сравнению с 73 миллиардами долларов в играх. К 2025 году неигровые приложения еще больше увеличат свое лидерство, получив 107 миллиардов долларов, в то время как мобильные игры заработают 78 миллиардов долларов.

Благодаря успеху модели подписки, рост доходов App Store от неигровых приложений за последние пять лет опередил рост доходов от мобильных игр. В период с 2016 по 2020 год потребительские расходы на неигровые приложения выросли в 4.7 раза, а на мобильные игры — вдвое.

В четырех европейских странах потребительские расходы превысили 1 миллиард долларов в 2020 году, а к 2025 году эта цифра почти утроится. В течение следующих пяти лет 11 европейских стран преодолеют этот рубеж, и в целом регион будет тратить на приложения и игры 42 миллиардов долларов в год. Соединенное Королевство продолжит лидировать в регионе по расходам на App Store и Google Play, увеличившись на 181% с 2.9 млрд долларов в 2020 году до 8.1 млрд долларов в 2025 году. Среди 10 европейских стран с наибольшим объемом потребительских расходов наибольший рост будет наблюдаться в Нидерландах, увеличившись на 210% с 495 миллионов до 1.5 миллиарда долларов.

Россия продолжит занимать четвертое место по расходам в Европе после Великобритании, Германии и Франции. По прогнозу, расходы вырастут на 170% — с 1.0 миллиарда долларов в 2020 до 2.7 миллиардов в 2025. Между тем в загрузках наша страна будет сохранять безусловное лидерство с 8.8 миллиардами первых установок в 2025 и ростом на 47%.

Exit mobile version