Мировые потребительские расходы на мобильные приложения достигли нового уровня в 2020 году, увеличившись на 30% в годовом исчислении до 111 миллиардов долларов. Наряду с увеличением расходов, цены покупок в приложениях (IAP) также достигли нового максимума. Согласно анализу данных Sensor Tower Store Intelligence, средняя цена IAP в лучших приложениях в Apple App Store в США с 2017 года выросла на 50%.
Для этого анализа в Sensor Tower изучили разовые покупки, а также подписки среди 20,000 самых загружаемых приложений в App Store в США в период с 2017 по 2020 год. Средние цены IAP среди ведущих неигровых приложений достигли в 2020 году 5.99 долларов, что в 1.5 раза превышает медианное значение в 3.99 доллара в 2017 году. Такое увеличение цены может соответствовать растущим привычкам потребителей платить за премиальный контент в приложениях, особенно в год, когда многие пользователи обращались к мобильным устройствам для развлечений, работы и образования. С другой стороны, средняя цена подписки среди этих приложений оставалась неизменной на уровне 9.99 доллара за последние четыре года. Это может говорить о конкурентности рынка приложений и ожиданиях потребителей в отношении услуг с регулярными платежами, которые оцениваются примерно в 10 долларов в месяц или ниже.
Переход к подпискам и их увеличение
Большинство IAP в изученных неигровых приложениях, 65%, по-прежнему стоили ниже 10 долларов в 2020 году, но следующий уровень — от 10 до 49.99 долларов — набирает популярность. На этот уровень приходилось около 19% IAP в 2017 году, в то время как его доля выросла до 26% в 2020. Категории Фото и видео и Здоровье и фитнес внесли наибольший вклад в увеличение IAP, оцененных в диапазоне от 10 до 49.99 долларов, что, вероятно, связано с ростом количества предлагаемых подписок.
Потребители в США продемонстрировали здоровый аппетит к подпискам, потратив 10.3 миллиарда долларов на 100 лучших приложений по подписке в 2020 году. В этом анализе показано, что большинство изученных приложений, включающих IAP, теперь предлагают и подписки, а не только разовые покупки.
Впервые в истории примерно 53% изученных приложений, включающих IAP, теперь предлагают подписки. Кроме того, среди приложений, которые включали IAP с 2017 года по настоящее время, около 16% полностью заменили разовые покупки подписками. И наоборот, 73% приложений, имевших подписки в 2017 году, продолжали предлагать их в 2020 году.
Покупки в мобильных играх
Средняя цена IAP в самых популярных играх для iOS в США в 2020 г. немного выросла после того, как в период с 2017 по 2019 г. оставалась неизменной. Среди 20,000 самых загружаемых игр в США в App Store средняя цена IAP выросла на 25% с 3.99 в 2019 г. до 4.99 долл. в прошлом году. В отличие от неигровых приложений, средняя цена подписки в играх также выросла примерно на 17% с 5.99 до 6.99 долларов.
Поскольку во время пандемии COVID-19 потребители обратились к мобильным играм для развлечения, в 2020 году расходы игроков на мобильные игры достигли новых высот, в том числе в США, которые заняли первое место по доходам. Издатели могли отреагировать на этот всплеск интереса увеличением цены на IAP, особенно в развивающихся жанрах.
Большинство покупок в играх стоят ниже 10 долларов. В 2017 году 80% были оценены ниже 10 долларов, а в 2020 году эта цифра выросла до 81%.
Однако, как и в случае с неигровыми приложениями, в мобильных играх все более широко применяется модель подписки. Хотя в большинстве игр пока нет подписок, их количество выросло. Из игр в нашей выборке с IAP 11% предлагали подписку в 2017 году. К 2020 году эта доля выросла примерно до 18%, поскольку такие игры, как My Talking Tom 2 и Yahtzee with Buddies Dice, приняли эту модель.