В современном быстро меняющемся цифровом мире мобильные технологии меняют ландшафт розничной торговли. Потребители все больше времени проводят в приложениях для совершения покупок, а традиционные розничные компании с физическими магазинами переходят на мобильные технологии, чтобы оставаться актуальными.
Компания Data.ai выпустила «Руководство для ритейлеров по мобайлу«, чтобы помочь вам сориентироваться в шуме и получить целостное представление о том, как эффективно развивать свой бизнес, создавать мобильный торговый опыт мирового класса, стимулировать лояльность и повышать конверсию и доход.
Мобильный бум розничной торговли
По прогнозам, в 2023 году потребители проведут более 50 млрд. часов в приложениях для покупок только на платформе Android, что на 42% больше, чем в 2020 году. Такой значительный переход к мобильному шопингу отражает изменение поведения и предпочтений потребителей.
В период с первого полугодия 2018 года по первое полугодие 2023 года количество загрузок приложений для совершения покупок увеличилось почти в два раза:
Этот рост был обусловлен в основном компаниями, предоставляющими мобильные покупки, и переходом к мобильным покупкам во время пандемии. Значительный рост также наблюдался в приложениях для розничных магазинов, супермаркетов и аптек. Кроме того, резко возросло число загрузок приложений типа «купи-теперь-заплати-потом» (BNPL), однако в первом полугодии 2023 года после значительного роста этот показатель несколько снизился.
Десять лучших приложений для покупок отличаются более богатым набором функций по сравнению с остальными приложениями из топ-30, включая такие популярные элементы, как оплата от третьего лица, курируемый контент для покупок, ежедневные/ежечасные предложения, покупка сейчас, оплата потом и вознаграждения для участников, а также более высоким уровнем использования этих функций по сравнению с аналогичными приложениями из топ-30.