2017 год был отличным для приложений и мобильной аналитики. Количество скачиваний приложений выросло до почти 200 миллиардов, а доходы разработчиков в App Store и Google Play увеличились на 35%. В праздничном сезоне 2017 люди совершали больше покупок с телефона, чем с компьютера.
Важной движущей силой в мобильной индустрии является аналитика приложений. Она может помочь отслеживать ошибки, повышать удержание пользователей и оптимизировать мобильный маркетинг и рекламу, предоставляя разработчикам данные для создания конкурентоспособных приложений. Многие стартапы, связанные с аналитикой приложений, были приобретены крупными корпорациями или закрыли раунды инвестирования.
Что произошло с индустрией мобильной аналитики в прошлом году? Многое. Эта статья будет посвящена крупнейшим обновлениям прошлого года и прогнозам на этот год.
Приватность стала важной частью повестки дня
Приватность данных стала важной проблемой для всех в мобильной индустрии, от разработчиков до конечных пользователей. Пока сложно понять, какие данные пользователи хотят сохранить в тайне, а какие будут защищать, но несомненно приватность привлекает много внимания.
Приватность данных перевела мобильную аналитику в область мейнстрима, в частности из-за функции записи пользовательских сессий. Это одна из самых полезных функций в аналитике приложений, которая позволяет разработчикам и дизайнерам видеть, как пользователи взаимодействуют с их приложением. Но для этого платформа должна собирать информацию о пользователях, и хотя эта информация не используется и не раскрывается, она является серьезной этической и легальной проблемой для аналитики приложений.
Более того, 25 мая в силу вступит Общий регламент по защите данных, который защищает приватность данных граждан ЕС. Сейчас 55% приложений не соответствуют регламенту из-за собственного кода или из-за используемых SDK. Так как многие платформы аналитики приложений обеспечивают клиентов SDK, регламент по защите данных станет для них новым испытанием, и им нужно будет подчиняться более строгому закону.
Платформы аналитики приложений должны предоставлять ответы, а не просто данные
До недавних пор аналитика приложений могла предоставлять разработчикам большое количество цифр: количество скачиваний, количество просмотров экранов или количество минут, проведенных в приложении. Единственной задачей платформ было представить числа в формате, который смогут понять люди: в списках, графиках и таблицах. Расшифровка этих показателей и принятие решений ложилось на продакт-менеджеров и разработчиков. В таком виде аналитику приложений понимали только немногие избранные. Сейчас платформы аналитики предоставляют все больше возможностей — это уже качественная аналитика.
В старой количественной аналитике числа были целью и средством. Сегодня создателям приложений нужны не только числа, чтобы измерить пользовательский опыт. Качественная аналитика берет цифры из количественной аналитики и дополняет картину при помощи других данных, таких как карты кликов и записи пользовательских сессий. Это позволяет создателям приложений ответить на самые горящие вопросы, которые начинаются со слова “Почему”.
Пользователь по-прежнему самый важный человек
Джефф Безос, основатель и CEO Amazon, известен тем, что оставляет пустой стул в зале совещаний, который символизирует “самого важного человека в комнате” — пользователя. В мире приложений все так же. Персонализация станет одним из самых важных трендов в UX приложений в 2018. Если кастомизация подразумевает, что у пользователя есть возможность выбирать свой дизайн и настройки приложения, то персонализация делает это за них. Эта способность дает пользователям идеальный опыт, экономит их время и делает онбординг быстрым и гладким.
Аналитика — это важный компонент в персонализации, так как она дает разработчикам и UX-дизайнерам инструменты для того, чтобы увидеть пути пользователей и отфильтровать их по разным критериям. Мобильная аналитика сейчас поддерживается машинным обучением и системами big data, что позволяет предсказывать поведение пользователей и делать персонализацию быстрой и автоматической.
Сокращение количества SDK в приложении остается большим вызовом в индустрии
В недавнем отчете об индустрии мобильной аналитики VentureBeat сделал вывод, что две трети разработчиков используют больше одного инструмента аналитики. Самые успешные разработчики с более чем 2 миллионами пользователей часто используют от 3 до 5 инструментов аналитики. Это означает большой объем работы для разработчиков, которые вынуждены синхронизироваться с 2-5 SDK, а некоторые приложения используют более 7 SDK для аналитики, что означает более 15 SDK в сумме.
Заключение
Область аналитики приложений растет с большой скоростью. Требования пользователей и разработчиков растут, поэтому провайдерам мобильной аналитики нужно принимать это во внимание. Мы видим рост внедрения качественной аналитики и принятие персонализации и предсказательной аналитики. Оставшаяся часть 2018 точно принесет нам больше сюрпризов и разработок.