На WWDC 2015 Apple анонсировала Swift, как открытый язык программирования (с открытым исходным кодом). Это означает, что разработчики могут теперь разрабатывать приложения для OS X и iOS, используя Linux PC. Эта выбранная стратегия далека от стандартной политики Apple.
Тем не менее, эта тактика демонстрирует осведомленность о наличии в мире более широкого ряда вычислительной техники. Меняется индустрия, компании должны соответствовать и тоже меняться. Существует отличающаяся, меньшая аудитория, для которой важно внимательное обслуживание, как и большинству тех, кто уже следует за передовыми девайсами нового поколения, такими как iPhone.
Для этой аудитории косметические улучшения не станут решающими, они не «купятся» на новую круглосуточную радиостанцию. Они больше заинтересованы в том, что находится под “капотом”, в инфраструктуре, которая будет поддерживать платформу в более широком понимании. Это — разработчики, и они важны, как никогда.
Меняющийся облик развития
В последние годы мы видели душные конференц-залы разработчиков, следующих за главенствующими тенденциями. Сегодня такие события, как WWDC и BUILD организованы так, чтобы достичь аудиторию за рамками простых разработчиков, а онлайн трансляции дают возможность сделать это далеко за пределами конференц-залов.
Конечно, Apple идет «впереди паровоза» в этом отношении. Оглядываясь назад, на предыдущую направленность WWDC, вы можете увидеть зачатки того, что мы имеем сейчас, но на тот момент это было совсем не очевидно для широкой аудитории. И было гораздо меньше людей, заинтересованных в том, что обсуждалось на тот момент.
Сейчас писать код гораздо легче, чем два десятилетия назад. Миллионы страниц документации и учебных ресурсов находятся в свободном доступе в Интернете, колледжи предлагают множество курсов, предназначенных для заполнения постоянно растущей потребности в этих навыках. База разработчиков значительно выросла. Программирование всегда было прибыльным, но теперь оно стало еще и популярным.
Значение слова “разработчик” значительно расширилось. Стипендиаты, особо отмеченные в начале речи Типа Кука на WWDC 2015 года — разработчики. Сотрудники Twitter, которые адаптируют сервисные приложения для новых устройств — разработчики. Человек, пишущий код у себя в спальне и создающий игру, которая взорвет App Store, тоже является разработчиком.
Однако, несмотря на тот факт, что доступ к компьютеру дает возможность любому стать разработчиком, лишь немногие пользуются этими инструментами. И не важно, используют ли они их для рабочих нужд или для удовольствия, эти мужчины и женщины создают для нас будущее вычислительной техники.
100 миллиардов загрузок
Почему разработчики считаются наиболее важным сектором аудитории для производителя? Потому что они те, кто создают контент.
Apple хвастался вехой в 100 млрд загрузок на App Store во время WWDC, но компания только заложила основы для такого достижения. Большая часть из этих 100 млрд загрузок состоялась благодаря приложениям, разработанным за пределами Apple и затем распространенными через их сервис.
Выбор программного обеспечения близок к «отрыву» от операционной системы. Вы можете скачать Microsoft Word на любую платформу, которая вам нравится, будь то Windows PC или Apple iPhone. Компании готовы предоставить пользователям кусочек того, что они предлагают, в надежде, что это сподвигнет пользователя воспользоваться полной экосистемой.
В этом нет ничего нового, но сейчас это становится все более распространенным. Ведь в современном мире факт того, что у человека есть смартфон, компьютер и планшет, не является чем-то неординарным, но когда-то их наличие было приятным бонусом, а не «must have», как сейчас.
Делая работу разработчика легче, подразумевается, что он будет выбирать конкретную платформу для разработки. В свою очередь, это приводит к большему контенту для пользователей.
Открывая дверь
Делая Swift открытым языком, Apple расстилает перед разработчиками приветственный коврик и приглашает их прийти и занять место в гостиной. На самом деле, придете или вы или нет — не важно, и их это не волнует, главное, чтобы пришел контент.
Swift будет доступен на Linux, а это оливковая ветвь для разработчиков, которые заинтересованы в значительной целевой аудитории владельцев Apple, но не хотят использовать систему компании в своей собственной работе. Может показаться, что это идет вразрез с экосистемой компании, но это небольшая цена за ожидаемое вознаграждение.
Большой магазин приложений – это залог успеха любого устройства. Не важно – игры ли это для детей, соц. сети для подростков или приложения для пожилых людей, заботящиеся об их здоровье.
Все это не взялось из ниоткуда. Все это тщательно создано разработчиками. Переход на открытый исходный код — это верный способ произвести впечатление на сообщество разработчиков и убедиться, что они останутся верными компании Apple в будущем, как были верны и в прошлом. Это особенно важно для OS X. И если iOS всегда пользовался популярностью у сильного сообщества разработчиков, то OS X уже давно жил в тени библиотеки программного обеспечения Windows.
Посмотрите, например, как Microsoft предлагает версию Windows 10, оптимизированную для устройств IoT. Это не супер новость для большинства, но это помогает сделать предложение разработчикам, говоря, что компания серьезно намерена поощрять их работу на всех уровнях. Для Microsoft это важно потому, что компания изо всех сил пытается раскрутить Windows Store, конкурента Apple Store, но пока не особо успешно.
Apple может несколько потерять на продажах высококачественных Маков в настоящее время, ведь у разработчиков теперь есть привлекательная опция написания кода на Swift на своих Linux. Но в глобальном смысле, этот шаг дает карт-бланш наиболее важному сегменту аудитории компании — мужчинам и женщинам, создающим контент, который определяет iOS и OS X.