Объем инвестиций в сферу дополненной и виртуальной реальности в России составил 700 млн рублей в 2016 году, по сравнению с 200 млн рублей в 2015 году. Об этом говорится в отчете Ассоциации дополненной и виртуальной реальности (AVRA).
В 2016 году AR/VR-рынок продемонстрировал рост как по количеству компаний, так и по уровню реализуемых проектов по сравнению с началом 2016 года, пишет Firrma. Количество активно развивающихся компаний в России выросло в 3 раза: с 60 до 183. 105 компаний находятся в Москве, 25 – в Санкт-Петербурге, остальные расположены в городах по всей стране.
Размеры сделок в 2016 году варьировались от посевных инвестиций в $15 тысяч до $ 2.5 млн (Sistema VC инвестировал $ 2.5 млн в образовательный проект MEL Science).
Ассоциация также представила карту российского рынка дополненной и виртуальной реальности, составленную по итогам анкетирования участников и изучения деятельности компаний из открытых источников. В карту рынка вошли компании, самостоятельно разрабатывающие AR/VR проекты, у которых уже есть выпущенные на рынок продукты либо имеются прототипы.
Основными драйверами индустрии являются небольшие студии (3-20 человек), имеющие экспертизу в AR/VR технологиях и ведущие передовые разработки в данном технологическом направлении. В прошлом году некоторые крупные российские компании запустили собственные разработки: Mail.ru в сентябре 2016 года выпустила прототип своей первой VR-игры; компания Avrorus ведёт разработку социальной платформы в формате виртуальной реальности VR Timvi; Телеканал Авто24 (Холдинг Контент Юнион) реализовал новый медиа формат: мобильное приложение VR24, где возможно стать непосредственным участников репортажа и тест драйва автомобилей (съемки в формате 360 градусов).
За последний год проекты с использованием AR/VR технологий были реализованы для Сбербанка, Сибура, Росатома, Газпрома, парка ВДНХ, крупного московского застройщика Группы ПСН, музеев: Музей Архитектуры и Пушкинского музея, и других.
Если в 2015 году основными направлениями деятельности компаний было создание рекламных и маркетинговых проектов под заказ, то в 2016 году российские AR/VR компании стали уделять особое внимание разработке собственных AR/VR продуктов для образовательной, развлекательной, архитектурной и других сфер.