Мобильные игры набирают темп и нарушают привычный порядок вещей в традиционных отраслях. К 2014 г. игры на мобильных устройствах опередили по потребительским расходам и домашние игровые консоли, и ПК вместе с Mac. Впоследствии мобильные игры упрочили свое лидерство. В 2016 г. расходы на них более чем на 25% превысили расходы на игры для ПК/Mac и более чем вдвое — расходы на игры для домашних игровых консолей.
В новом отчете App Annie рассматривает рост индустрии в прошлом году и выделяет такие ключевые факты:
- Значительный рост ключевых азиатских рынков позволил этому региону достигнуть в 2016 г. наибольших расходов на игры в глобальном масштабе. На Азию пришлось свыше 60% всех расходов — по сравнению с прошлым годом это существенный прирост.
- В прошлом году на игры приходилось более 80% совокупных мировых расходов потребителей в iOS App Store и Google Play и всего лишь около 35% совокупных мировых загрузок.
- Пять самых кассовых игр для портативных и мобильных устройств, весь мир, по платформам, 2016 г.:
- Игры и Nintendo, и Sony вошли в топ пять самых кассовых игр на iOS и/или Android. Таким образом, среди традиционных лидеров рынка портативных игровых консолей четко прослеживается тенденция к смене акцентов. В 2017-м и в последующие годы с обеими этими компаниями наверняка придется считаться в сфере игр для мобильных устройств.
- Pokémon GO стала первым в мире игровым мегахитом, построенном на принципах дополненной реальности — в начале 1-го кв. 2017 г. потребительские расходы на нее достигли отметки в $1 млрд за все время с момента выхода. Это говорит о том, что в 2017 г. появятся новые подобные игры, а в более широком плане дополненная реальность станет важной и неотъемлемой составляющей развития мирового рынка мобильных приложений.
Отчет с подробными данными по демографии американских мобильных игроков вы можете скачать на сайте App Annie.