Site icon AppTractor

«Другой подход»: Pebble поможет Fitbit с кодом

После покупки Pebble, кажется очевидным, что Fitbit намеревается более плотно заняться рынком часов. Умный ли это ход, учитывая все те затруднения, которые прогнозируют ему на ближайшие годы?

CEO и основатель Fitbit Джеймс Парк полагает, что только из-за того, что сами умные часы сейчас испытывают определенные трудности, не следует не думать о «другом подходе». Об этом он рассказал в интервью The Verge.

«Я могу провести аналогию с нашей собственной компанией», — говорит Парк. «Когда мы начинали, вы могли сравнить наш продукт только с шагомером. Мы придумали радикально новую концепцию трекеров активности и действительно трансформировали этот рынок, который вырос в нечто невообразимого размера».

Чтобы было понятно, Fitbit явно не говорит о создании «настоящих» умных часов, улучшенного варианта Blaze. Но все говорит об этом. Во-первых, приобретение Pebble на прошлой неделе – в Fitbit уже не раз говорили, что покупают компанию ради программной платформы, а не ради устройств. Ранее в этом году Fitbit купил Coin, стартап, занимающийся платежной технологией. Это было частью программы по разработке «активного платежного NFC решения». И на последней конференции по итогам работы Парк сказал, что компания планирует расширяться в «новые форм-факторы» в будущем году.

В том же докладе за третий квартал говорилось, что Fitbit прогнозирует  не слишком удачный праздничный квартал, объясняя это производственными проблемами и падающим спросом на носимые устройства. Сам отчет, и последующее падение акций Fitbit, задали главный вопрос всей индустрии – на самом ли деле людям нужны эти устройства?

«Я не могу подробно говорить о том, почему другие не могут добиться успеха на рынке, но у нас всегда было собственное видение и убеждения», — отвечает Парк о времени покупки Pebble и текущей рыночной ситуации. «Но мы не думаем, что сейчас среди умных часов есть хоть один продукт, объединяющий в себе функциональность, наблюдение за здоровьем и фитнесом, хороший дизайн и долгую работу от батареи».

Умным часам приходится конкурировать, в частности, с простыми браслетами, на которые приходится 85% рынка носимой электроники. Huawei, LG и Moto от Lenovo решили воздержаться от выпуска новых часов с Android Wear в конце этого года. Apple только что заявила о лучшей недели продаж Apple Watch, и назвала их многомиллиардным бизнесом, однако IDC подсчитала, что продажи Apple Watch до запуска новой версии сократились на 71% по сравнению с прошлым годом.

Парк говорит, что не стоит судить о полезности вообще всего этого направления на основе одной компании или продукта. Одна из целей Fitbit – со временем получить разностороннюю линейку продуктов. И он отмечает, что покупка Pebble поможет ускорить разработку «разнообразных приложений, которые мы будет разрабатывать самостоятельно или с партнерами».

В принципе, с покупкой Pebble, Fitbit просто купил независимую операционную систему для умных часов, что дает возможность не обращаться к Android Wear от Google в случае, если компания захочет выпустить новые часы, и не делать собственную ОС с нуля.

Pebble за почти 5 лет существования удалось создать магазин с 14,000 приложений и обложек. У Fitbit есть сторонние «интеграции», то есть устройства могут делиться данными с приложениями, но сейчас они не поддерживают работу сторонних программ на устройствах.

Некоторые аналитики по-прежнему с оптимизмом смотрят на рынок умных часов, несмотря на все сложности, с которыми он столкнулся прямо сейчас. Джули Аск, вице-президент Forrester Research, пишет, что хотя рынок умных часов намного меньше рынка смартфонов, и они все еще не являются «must have» устройством, в предстоящие 5 лет его ждет заметный рост – по ее прогнозу, на рынке будет продаваться 40% трекеров, 40% часов и 20% «других» устройств.

«Умные часы станут работать гораздо лучше в области здоровья и фитнеса. Цены снизятся. И с такими вещами, как мобильные платежи, восприятие полезности изменится», — говорит Аск.

Она также отмечает, что куча сторонних приложений на запястье не обязательно является выигрышной стратегий. «Мы в конечном итоге пользуемся лишь малым набором функций, особенно на сложных платформах», — говорит Аск. «Пользователям нужно просто что-то быстрое».

И лучший способ сделать это, уже в руках Fitbit – компания только что купила независимую платформу приложений Pebble. Идея неплоха сама по себе. Дело за реализацией.

 

Exit mobile version