Site icon AppTractor

Интернет вещей: не просто сверкающая новая игрушка

[pullquote align=right]
Марк Кантер, CEO Interface, на TechCrunch
[/pullquote]Интернет вещей – новое модное словечко, которое все: технологичная компания, индустриальный производитель, крупный ретэйлер или игрок в области медицины – уже провозгласили технологией века. Каждый производитель видит выгоду, которую можно получить из маленьких энергосберегающих умных устройств и сенсоров, и все уже сделали Интернет Вещей частью своих стратегий.

Индустрия так взволнована по поводу IoT (Internet of the Things), что дошло почти до истерии: Cisco хочет переименовать его в «Интернет всего» (Internet of Everything). А если уж Cisco пытается что-то переименовать (как это было с «Human Network»), то становится понятно, что у нас проблемы.

У Qualcomm есть несколько разных IoT платформ, Intel неожиданно создал свой стандарт, а Apple и Google продолжают свою битву-междусобойчик – все, как мы ждали.

Как и любой предыдущий технологический тренд, IoT породил много шоу и конференций, акселераторов и венчурных фондов, локальных встреч и коворкингов в стиле «сделай сам». В любой консалтинговой компании, включая McKinsey, Accenture и KPMG, уже есть подразделения IoT.

Что меня больше всего поражает, так это отсутствие ясных определений плюсов IoT для простых смертных и объяснения, что это вообще такое.

Мы уже видим отрицательную реакцию на IoT: например, Google Glass и glassholes (люди, которые погружены в Google Glass и не замечают окружающих), невостребованные фитнес-девайсы.

Потребители не понимают общающиеся между собой или с облаком машины (это еще называется M2M), они видят какую-то странную форму Skynet. Я бы сказал, что главная задача IoT – воспитать доверие к себе у среднестатистического пользователя, потерянное из-за шпионства NSA, хакеров и монетизирующих личные данные Google и Facebook.

Но настоящая проблема в том, что люди видят в IoT что-то вроде очередной игрушки, а не всеобъемлющее изменение мира, каким он на самом деле является.

Такое видение IoT в качестве «еще одного тренда» существенно занижает его возможности. Он гораздо больше, чем просто тренд, и, честно говоря, я устал наблюдать, как его недооценивают.

Когда бы вы ни услышали о «джине в бутылке» в виде искусственного интеллекта, совмещенного с реальными данными (на основе пользовательских действий и шаблонов поведения), это будет намек на новую наступающую эру «умных» решений.

Синхронно и скоординировано взаимодействующие технологические платформы в среде распределенных сетей очень заводят программистов вроде меня, но я при этом очень озабочен тем, что упускается за этой шумихой и массовым бешенством.

На мой взгляд, IoT – кульминация современных достижений, которая наконец объединит мир технологий с реальным.

Понимая и конечного пользователя, и окружающий его мир, мы теперь сможем создать настоящий «опосредованный разговор», вмешательство и помощь в реальном времени, онлайновое дополнение повседневных практик и, в конце концов, «понимающие контекст» приложения.

Самое волнующее в этой зарождающейся «Эпохе контекста» (как ее назвали Роберт Скобл и Шел Израэль в своей книге) – то, что нам еще неизвестно. Будущее неясно и туманно, но оно точно будет основано на цепочке технологий, начинающейся с ваших умных часов или напульсника (или умного дома), которые шлют актуальную контекстную информацию назад к анализирующему и отвечающему в режиме реального времени в соответствии с контекстом «разуму» (в облаке). Или что-то вроде этого.

Все это произойдет с мобильными устройствами, всеми вашими друзьями, коллегами и членами семьи – все попадет в поток цифрового медиаконтента. Это гораздо больше, чем просто новый тренд.

Моя голова взрывается от новых творческих решений, но я знаю, что IoT также должен будет включить мобильные приложения и социальную вовлеченность, поэтому нам точно лучше не покидать цифровые медиа и потоковый контент.

Так что с этого момента, когда бы вы ни услышали термин IoT, подумайте, что он может значить. Пусть это будет не новый тренд или нечто стоимостью несколько триллионов долларов. Пожалуйста.

Exit mobile version