Site icon AppTractor

Много лиц и одна проблема: каким бывает мошенничество в рекламе и чем отличаются боты от реальных людей в 2024 году 

Кажется, что у диджитал-маркетологов бюджеты всегда ограничены, а целей по развитию (очевидно) много. Всегда приходится ограничивать себя, в попытках распределить деньги между различными каналами и стратегиями, чтобы достичь своих целей и обойти конкурентов.

Но, как выявлять и определять мошенничество в рекламе? Чтобы без лишних проблем сосредоточиться на общении с аудиторией и развитии бренда, Леонид Елецких, директор по продажам Adjust в Восточной Европе, рассказал, на что важно обращать внимание в 2024 году в попытках выявить фрод.

Начнем с азов.

Что такое фрод?

Мошенничество в рекламе (фрод) – это практика обмана, при которой киберпреступники манипулируют рекламой с целью получения финансовой выгоды, фальсифицируя события в приложениях, в том числе просмотры, клики и конверсии. В общем, если коротко, то рекламный фрод — это когда люди злоупотребляют цифровой рекламой, чтобы заработать деньги за счёт других. Они делают это, искажая данные или создавая ложные клики и просмотры, что вредит честным рекламодателям и маркетологам.

Вот как это работает: маркетологи мобильных приложений вкладывают деньги в рекламу, но некоторые мошенники создают ложные клики или загрузки, так что реальные люди никогда не видят или не используют это приложение. По сути, они обманывают рекламодателей, заставляя их платить за что-то, что им не нужно. Это похоже на продажу всех билетов на концерт, но половина зала заполнена манекенами, а не реальными фанатами.

Как все устроено

Чтобы создать видимость активности пользователей на рекламных платформах, мошенники используют различные методы. Они делают так, чтобы трафик и взаимодействия с рекламой выглядели реальными, чтобы получить вознаграждение от рекламных сетей. Эти манипуляции могут быть выполнены как вручную, так и с помощью ботов.

В мошенничестве с привлечением человеческих ресурсов участвуют люди, которые фальсифицируют взаимодействие с рекламой, часто используя фермы установки приложений. Они кликают на рекламные баннеры и устанавливают приложения, чтобы создать видимость активности, за которую получают оплату. Повторяя эти действия и меняя IP-адрес устройства, они делают так, чтобы казалось, будто множество разных юзеров устанавливают одно и то же приложение.

Фермы для установки приложений – это реально существующие локации, где настоящие устройства используются для ручной генерации количества установок.

Существует еще один тип рекламного мошенничества, где для имитации поведения людей в сети используются автоматизированные программы или «боты». Эти боты способны создавать большие объемы фальшивых взаимодействий и не требуют участия людей. Это означает, что мошенники могут масштабно влиять на множество рекламных кампаний и искажать данные об их эффективности.

Как законопослушные компании стремятся к разнообразию своих стратегий для входа на различные рынки и достижения различных целей, так и мошенники используют множество подходов и экосистему онлайн-рекламы. С развитием технологий и стратегий в маркетинге мобильных приложений, мошенники постоянно меняют и совершенствуют свои тактики. Вот несколько из них:

Тактика №1: фальшивые вовлечения (клики)

Эта тактика включает два основных типа мошенничества с кликами: клик-спам и мошенничество с инъекцией кликов.

Клик-спам: Это форма мошенничества в цифровой рекламе, при которой мошенники кликают по рекламным объявлениям от имени устройства пользователя без его согласия или намерения. Эти клики могут быть невидимыми для пользователя и могут быть сгенерированы даже во время неактивного использования устройства.

Существует два основных вида клик-спама: подмена куки-файлов и наслаивание рекламных объявлений.

Подмена куки-файлов (Cookie Stuffing)

Подмена куки-файлов происходит, когда мошенники вмешиваются в процесс отслеживания куки и внедряют код в браузер пользователя. Этот код фиксирует посещение определенного сайта пользователем, даже если он этого не делал. Таким образом, клики, совершенные пользователями, невольно приписываются аффилированным партнерам.

Наслаивание рекламных объявлений (Ad Stacking)

Это форма мошенничества, при которой несколько рекламных объявлений накладываются друг на друга в одном рекламном слоте. Хотя пользователь видит только верхнее объявление, происходит генерация кликов по всем объявлениям в слоте, за которые рекламодатели все равно платят.

Инъекция кликов (Click Injection)

Это мошенничество, характерное только для устройств на базе Android. Мошенники создают фальшивое взаимодействие, как правило, непосредственно перед завершением установки приложения, чтобы получить оплату за установку.

Тактика №2: фиктивные установки (SDK Spoofing)

Мошенники создают фальшивые установки, которые выглядят как реальные, используя реальные данные устройства. Этот процесс иногда называют «атакой посредника» (MITM), когда мошенник взламывает шифрование SSL-коммуникаций между SDK и бэкенд-серверами для создания фиктивных установок. После получения информации о действиях в приложении, мошенники могут бесконечно повторять процесс создания фальшивых установок.

Как всего этого избежать?

Exit mobile version