В среду на мероприятии Meta* Connect генеральный директор Марк Цукерберг анонсировал Orion, которые он назвал «самыми продвинутыми очками, которые когда-либо видел мир».
Очки, которые намного меньше недавно анонсированных Spectacles 5 от Snap, являются настоящим AR-устройством. В Orion используются крошечные проекторы, встроенные в дужки очков, для создания дисплея — нечто вроде Google Glass версии 2024 года.
Очки, которые, по словам Цукерберга, разрабатывались десятилетие, на данный момент, похоже, не слишком далеко ушли от стадии концепта. «Эти очки существуют, они потрясающие, и они — проблеск будущего, которое, как мне кажется, будет захватывающим», — отметил руководитель компании во время презентации. Он добавил, что команде предстоит еще немало «доработать», прежде чем Meta* будет готова превратить их в официальный потребительский продукт.
Примечательно, что наряду со стандартными голосовыми подсказками, Orion будет управляться с помощью «нейроинтерфейса», который появится в результате приобретения компанией Meta в 2019 году компании CTRL-labs, которая произведет браслет, совместимый с очками.
Компания позиционирует предстоящие очки как своего рода преемника своего текущего продукта для live трансляций, Ray-Ban Meta:
В то время как Ray-Ban Meta открыли совершенно новую категорию очков без дисплея с искусственным интеллектом, индустрия XR уже давно мечтает о настоящих AR-очках — продукте, который сочетает в себе преимущества большого голографического дисплея и персонализированной помощи искусственного интеллекта в удобном, носимом в течение всего дня форм-факторе. Orion отвечает на этот вызов.
На данный момент Meta делает много заявлений, например, что «Orion имеет самое большое поле зрения (FOV) в самой маленькой форме AR-очков на сегодняшний день». Хотя сейчас еще слишком рано говорить о какой-либо конкретике, эти заявления можно рассматривать как выпад в сторону новых очков Spectacles, которые имеют очень большой размер и очень узкий FOV.
«Такое поле зрения открывает для Orion по-настоящему иммерсивные возможности использования: от многозадачных окон и развлечений на большом экране до голограмм людей в натуральную величину, — отмечает Мета, — весь цифровой контент, который может органично сочетаться с вашим видением физического мира».
Одна общая черта Orion с новыми Spectacles заключается в том, что первоначально они будут доступны только для разработчиков. Это, конечно, обычный ход. Компании рассматривают такие анонсы как своего рода доказательство концепции, чтобы заинтересовать людей в разработке для платформы.
Очки Ray-Ban Meta стали для компании своего рода сюрпризом, особенно на фоне стабильного, хотя и медленного, роста линейки Quest. Если продукт будет соответствовать демонстрационным образцам, Цукерберга трудно будет обвинить в гиперболизации по сравнению с Snapchat Spectacles, с одной стороны, и Vision Pro от Apple — с другой.
Недавнее добавление Meta AI в Ray-Ban также можно рассматривать как ступеньку к более полноценным очкам дополненной реальности. Такие функции, как перевод и навигация, станут еще более мощными с визуальным отображением.
Неудивительно, что на пути к этому этапу не обошлось без трудностей. Согласно одному из недавних отчетов, создание Orion обошлось примерно в 10,000 долларов за единицу. Мы знаем, что Meta имеет привычку терять деньги на гарнитурах Quest, но не настолько много.
Кроме того говорится, что Meta выпустит версию очков со значительно меньшим HUD при начале поставок браслета для запястья, перед запуском Orion.
«В ближайшие несколько лет вы можете ожидать от нас новых устройств, основанных на наших исследованиях и разработках, — пишет Meta. — Orion — это не просто окно в будущее, это взгляд на реальные возможности, доступные уже сегодня. От очков Ray-Ban Meta до Orion — мы видим, как много хорошего можно получить, если позволить людям больше присутствовать в физическом мире и пользоваться всеми возможностями цифрового мира».