30 января в коворкинге DI Telegraph состоялся очередной бизнес-завтрак AppTractor. В этот раз перед собравшимися выступило сразу два гостя — Петр Битюков, идейный вдохновитель игры World of Tanks, разработчик компании Wargaming, историк и кандидат экономических наук, и Максим Колтонюк, PR-менеджер компании.
Петр очень подробно рассказал об истории создания игры. Компания к моменту создания World of Tanks уже имела большой опыт разработки игр, но оказалась на перепутье, выбирая направление своего дальнейшего развития. Предыдущие игры помогли Wargaming набраться опыта, понять, что хотят пользователи, какую стратегию стоит применить в работе над новым проектом. В итоге силы были брошены на создание бомбы. World of Tanks – игра, которая действительно взорвалась на рынке, став невероятно популярной среди различных категорий игроков: школьников и военных, девушек и дедушек… Её пользователи сегодня образуют очень мощное комьюнити.
Это комьюнити – миллионы игроков со всего света. Компания активно с ними работает, проводя мероприятия, участвуя в выставках, выпуская книги, поддерживая несколько сайтов и большой видео-канал на YouTube (в месяц компания выпускает до 20 роликов!). Направлений множество и игроки платят Wargaming интересом и вниманием — порой даже заставляют разработчиков переделывать уже существующие танки, если детали не совпадают с реальными машинами. Тогда создатели едут в музеи и сверяют, скажем, толщину брони танка и соответствует ли она виртуальной модели. Кстати, Петр увлекается стендовым моделированием, поэтому он отметил, что многие модели танков становятся популярны после того, как они запускают их в игре. Wargaming даже устраивали танковый биатлон совместно с Министерством обороны России.
Одной из ключевых особенностей игры является то, что в ней нет насилия как такового. Кроме того, в игре представлено множество танков разных стран, но команда всегда набирается из представителей разных наций (кстати говоря, Wargaming имеет дружеские отношения со многими танковыми и военными музеями разных стран, например, правительство Японии само пригласило разработчиков и открыло им все военные архивы для реализации в игре японских танков).
У гостей была возможность задать Петру и Максиму вопросы, и их было действительно много. К примеру, гостей интересовало, как относятся к игре девушки. Удивительно, но около 5% игроков World of Tanks — девушки. В игре был даже создан женский экипаж, прообразами персонажей которого стали сотрудницы Wargaming. Максим рассказал, что они вообще стараются делать так, чтобы девушкам и женам хотелось поиграть вместе с мужьями и друзьями, а не брюзжать. Но все равно игру больше ценят мужчины, особенно военные (рассказывали, например, что в одном из училищ World of Tanks используется для реального обучения курсантов основам тактики). Другие вопросы гостей касались монетизации, маркетинга, школьников в игре.
Неудивительно, что бизнес-завтрак с представителем World of Tanks прошел успешно. Всегда интересно узнать, как создать и выпустить продукт, который увлечет множество разных людей, образует из них комьюнити и станет невероятно популярным.