Согласно последним данным за первый квартал 2016 года (от Kantar Worldpanel ComTech), на фоне неудач iOS дела у Android в США, Европе и Китае идут более чем хорошо.
На пяти топовых европейских рынках (Великобритания, Франция, Германия, Италия и Испания) доля Android увеличилась до 75.6%, на 7.1% больше, чем за тот же период в прошлом году.
Android получил 65.5% рынка в США, на 7.3% больше по сравнению с прошлым годом. И в Китае наблюдается похожая ситуация – 77%, на 6% выше чем раньше.
Эти цифры отражают растущую конкуренцию Apple со стороны брендов, которые предлагают недорогие Android смартфоны с отличным функционалом.
«Это самый большой рост Android на пяти топовых рынках Европы более чем за два года», — отметил Лорен Женвер, аналитик из Kantar.
Более того, рост произошел не из-за одного или двух игроков, а сразу из-за нескольких брендов и экосистем, варьирующихся от региона к региону.
В США Samsung Galaxy S7 очень хорошо стартовал, обеспечив усиление Android в этой стране.
И хотя он был доступен всего несколько недель, Samsung Galaxy S7 стал пятым среди самых продающихся устройств за период в три месяца, окончившийся в марте 2016, заполучив 4.2% от всех продаж. Galaxy S6 также неплохо продавался, благодаря снижению цены в преддверии релиза S7.
Теперь все взгляды обращены на iPhone SE, самую бюджетную (хотя и не дешевую) версию iPhone, которую Apple выпустила в этом году. Аналитики пристально следят за тем, сможет ли этот смартфон улучшить долю компании на рынке.
«На Android может негативно повлиять высокий спрос на iPhone SE», — отмечает Женвер.
Продажи iPhone SE будут особенно важны в Китае, где успех в средней ценовой категории определит топового игрока в регионе. Эти факторы должны сыграть роль в следующем квартале.