iMessage служит «важным шлюзом между бизнес-пользователями и их клиентами» и должен регулироваться как «основной» сервис в соответствии с новым законом ЕС о цифровых рынках (DMA), заявили представители Google и группы крупнейших европейских операторов связи в письме, направленном в Еврокомиссию. Получение статуса «основного платформенного сервиса» будет иметь большое значение для iMessage, поскольку это может заставить Apple обеспечить его совместимость с другими сервисами обмена сообщениями.
Письмо появилось в тот момент, когда Европейская комиссия изучает вопрос о том, соответствует ли iMessage требованиям, предъявляемым к нему строгими правилами DMA.
Компания Google уже не раз заявляла о своем желании, чтобы Apple приняла RCS, кросс-платформенный стандарт обмена сообщениями, провозглашенный преемником SMS, в рамках своей кампании #GetTheMessage. «Блокировка iMessage в Apple — это задокументированная стратегия», — написал в прошлом году старший вице-президент Google Хироши Локхаймер на сайте X, который тогда назывался Twitter. «Использование давления со стороны сверстников и издевательств в качестве способа продажи продуктов является неискренним для компании, для которой гуманность и справедливость являются основной частью маркетинга. Сегодня существуют стандарты, позволяющие это исправить».
Приложение «Сообщения» компании Apple уже позволяет отправлять кроссплатформенные сообщения через SMS. Однако расширенные возможности iMessage, такие как шифрование и более высокое качество фотографий и видео, являются эксклюзивными для экосистемы Apple. Пользователи Apple iMessage общаются с помощью голубых баблов с большим количеством функций, в то время как все остальные общаются с помощью скромных зеленых.
В письме, которое подписано неназванным старшим вице-президентом Google, а также руководителями компаний Vodafone, Deutsche Telekom, Telefónica и Orange, утверждается, что iMessage соответствует требованиям Закона о цифровых рынках, предъявляемым к core сервисам. А именно, что платформа сообщений управляется компанией с годовым доходом более 7.5 млрд. евро и имеет не менее 10,000 ежемесячных активных бизнес-пользователей в ЕС. Акцент на бизнес-пользователях отражает тот факт, что в соответствии с DMA «гейткиперы» и их основные платформенные сервисы считаются «важными связующими звеньями между бизнесом и потребителями».
В письме, направленном комиссару по внутреннему рынку Тьерри Бретону, говорится: «Через iMessage бизнес-пользователи могут отправлять обогащенные сообщения только пользователям iOS и должны полагаться на традиционные SMS для всех остальных конечных пользователей». iMessage является важным шлюзом между бизнесом и его клиентами, и это «несомненно, оправдывает назначение Apple в качестве гейткипера для своего сервиса iMessage», утверждается в письме.
Apple в ответ указала на заявление, в котором говорится, что «сегодня потребители имеют доступ к широкому спектру приложений для обмена сообщениями и часто используют их сразу несколько, что отражает легкость переключения между ними».
«iMessage разработан и продается для личных коммуникаций потребителей, и мы с нетерпением ждем возможности объяснить комиссии, почему iMessage не подпадает под действие DMA», — говорится далее в заявлении. Согласно заявлению Комиссии, Apple ранее утверждала, что iMessage недостаточно популярен в ЕС, чтобы его можно было отнести к главным платформенным сервисам, и что в нем отсутствует поддержка функций, ориентированных на бизнес, таких как API.
Комиссия продолжает расследование вопроса о том, следует ли выделять iMessage в качестве сервиса основной платформы в соответствии с DMA. Ожидается, что решение будет принято до февраля следующего года.