В то время, как покупки в приложениях все больше пытаются отделить от магазинов, на прошлой неделе Google продемонстрировал, как планирует применять свои новые условия Play Store в их отношении. По сообщениям местных СМИ, компании, стоящей за популярным в Южной Корее мобильным мессенджером KakaoTalk, было запрещено выпускать обновления для своего приложения из-за несоблюдения условий Google Play. Это первый раз, когда Google применяет свои новые правила Play Store в отношении того, как приложения могут указывать пользователям на их собственные сайты для альтернативных способов оплаты.
Закон Южной Кореи о платежах в приложениях разрешает разработчикам добавлять сторонние способы оплаты в свои приложения, но только если они предлагают их вместе с собственной биллинговой системой Google. Однако это не позволяет разработчикам добавлять ссылки в свое приложение, которые позволяют пользователям полностью обойти систему выставления счетов Google. Это то, чем KakaoTalk и занимался.
Согласно правилам Google, несоблюдение этих правил может привести к полному удалению приложений из Play Store. Google не зашел так далеко — вместо этого он только заблокировал выпуск обновлений. Но это по-прежнему серьезное действие, предназначенное для того, чтобы побудить приложение принять меры.
Компании недовольны тем, как Google соблюдает новый закон страны, поскольку Google, как и Apple, продолжает брать комиссионные за сторонние платежи. 1 апреля Google заявил, что все приложения должны либо использовать собственную платежную систему Google и платить обычные 15-30% комиссионных, либо приложения могут предлагать стороннюю систему оплаты со скидкой в 4% на эти сборы Google.
Комиссия по коммуникациям Кореи (КСС) встретилась с Google и Kakao в четверг по этому поводу. После этого Kakao уступил и решил удалить ссылку на стороннюю платежную систему, как того требуют правила Google. Аналитики предположили, что более ранний отказ Kakao удалить ссылку был сделан просто для того, чтобы привлечь внимание регулирующих органов к проблеме, то есть он был направлен на то, чтобы продемонстрировать, как Google соблюдает букву закона, а не его дух. KCC расследовала, как реализуется закон, но, поскольку большинство приложений соответствовали требованиям, Google еще не предпринял в отношении них никаких карательных мер.
Приложение для обмена сообщениями Kakao Talk сегодня используют более 53 миллионов человек в месяц, что делает его одним из крупнейших социальных приложений в стране.