С приближением сентября новые правила Apple, касающиеся конфиденциальности пользовательских данных в iOS 14, всё ближе. Хотя дата выхода новой версии ОС еще не определена, обновление кардинально изменит возможности таргетинга iOS-пользователей. Насущный вопрос — как разработчикам приложений подготовиться и убедиться, что они готовы к выходу iOS 14. Компания Adjust опубликовала руководство по монетизации и приобретению пользователей на iOS 14, а Appbooster сделал его краткий обзор.
На конференции WWDC 2020 компания Apple представила новую версию операционной системы для iPhone — iOS 14. В ней реализован ряд новых функций конфиденциальности. Для разработчиков приложений и маркетологов наиболее важным является AppTrackingTransparency Framework. Фреймворк требует, чтобы все приложения описывали какие данные собираются, как они будут использоваться, а затем спрашивали у пользователя разрешение на доступ к этим данным.
Apple предлагает два основных варианта атрибуции и измерения рекламы. Во-первых, это сама платформа AppTrackingTransparency (ATT), которая управляет доступом к IDFA с согласия пользователя. Apple также выделила исключения для этого фреймворка, которые могут обеспечить возможность атрибуции в том виде, в котором она существует сегодня. Adjust полагает, что использование ATT и создание инструментов, соответствующих новым правилам, лучший вариант.
Второй вариант — SKAdNetwork (SKA). Это совершенно другой подход к атрибуции, который полностью удаляет все данные уровня пользователя. И, кроме того, перекладывает еще и бремя атрибуция на саму платформу.
Это создает три фундаментальные проблемы:
- Метрики SKAdNetwork не предоставляют достаточной информации для управления сегодняшними высоко конкурентными performance-кампаниями по приобретению пользователей. Маркетологи больше не смогут получать данные об удержании, отслеживать доходы или события. Фактически это означает, что они больше не смогут запускать свои текущие кампании.
- Вторая проблема связана с уровнем детализации, который SKAdNetwork допускает до своих агрегированных данных. В каждой сети будет отображаться только 100 кампаний. Может показаться, что это не большая проблема, но сейчас в кампаниях часто бывает бесчисленное множество подуровней для разных регионов, типов устройств или объявлений. В сочетании со случайной задержкой данных от каждого устройства это означает, что принимать взвешенные решения в реальном времени станет практически невозможным.
- В-третьих, платформенная атрибуция может подавить инновации провайдеров атрибуции, таких как Adjust. SKA не предоставляет возможности для реализации deep links, view-through атрибуции и не рассматривает иных объектов атрибуции, кроме установки. Когда дело доходит до мошенничества с рекламой, фреймворк, в лучшем случае, сделает большую часть рекламы просто недействительной.
Поэтому внедрение формы согласия в их приложении в соответствии с фреймворком AppTrackingTransparency представляет собой лучший путь для развития отрасли.
Как подготовиться к iOS 14
1. Понимание
Для начала важно провести полную внутреннюю проверку текущего использования IDFA. Это даст вам твердое понимание того, где и как вы его используете и как из-за его отсутствия может пострадать ваш бизнес.
2. Получение согласия
После полного обзора вашим следующим приоритетом должно стать получение согласия пользователей. В конце концов, если большинство пользователей согласится, то вы сможет вернуться к почти нормальной активности, существовавшей до iOS 14, и получите настоящее конкурентное преимущество.
Вместо того, чтобы показывать стандартное всплывающее окно с запросом разрешения, приложение может показать объяснение того, что произойдет с данными, и зачем приложению они нужны. Многие новостные веб-сайты сегодня, например, спрашивают пользователей, предпочитают ли они оформить платную подписку или использовать версию сайта с поддержкой рекламы. Эта же модель абсолютно подходит и для приложений.
Если пользователь не переустанавливает приложение, оно получает всего один шанс показать пользователю запрос с помощью всплывающего окна, поэтому важно оптимизировать процесс получения согласия. Скорее всего, потребуется несколько проб и ошибок, чтобы получить нормальный процент подписок. Чтобы быть впереди всех, вы можете:
- Уже сейчас начать тесты на получение согласия пользователей — как новых, так и уже существующих.
- Изучить успешные подходы к получению согласия на, например, push-уведомления.
3. Стек бизнес-аналитики
Изменения в IDFA будут иметь большое влияние на работу вашего стека бизнес-аналитики. Убедитесь, что вы хорошо подготовлены и поймите, какие данные объединяет ваша аналитика, как вы можете продолжить работу с ними, как используется IDFA, что вы будете делать в отсутствие персонализированной рекламы, и разработайте сценарии на случай падения доходов.
4. Приобретение пользователей
Когда дело дойдет до UA, вашим маркетологам надо будет потратить время, чтобы поговорить со своими маркетинговыми партнерами и согласовать использование (или не использование) IDFA в своей стратегии таргетинга.
Хороший маркетинговый партнер сам расскажет о том, что будет после появления iOS 14. Вместе вы сможете понять, как будет осуществлять переход на новые рельсы, что будет с аналитикой, событиями в приложении, ретаргетингом и всеми прочими аспектами ваших UA-кампаний.
5. Монетизация
Если пользователи откажутся от отслеживания, это существенно повлияет на ваши возможности монетизации — отсутствие поведенческого таргетинга пользователей на основе предыдущей активности в приложении и отсутствие ретаргетинга в вашем “водопаде” может значительно снизить рекламный доход.
Как и в предыдущем случае, пока лучший вариант — понять, как ваша рекламная сеть или партнер будет действовать в новых обстоятельствах.
Обязательно внимательно проследите за структурой доходов от рекламы в первые недели после выпуска iOS 14. Если у вас есть какие-либо автоматические функции для определения приоритетов в медиации, лучше отключить их.
Изменения неизбежны
Сейчас самое важное — понять, как iOS 14 повлияет на ваши приложения, аналитику и доходы. Но готовиться к выходу новой версии можно и нужно уже сейчас — вы можете начать тестирование и выработать лучшие практики, чтобы к ее появлению у вас уже были наработки и готовые решения.