iOS 18 изобилует крупными изменениями, такими как новые инструменты настройки, обновленными приложениями Фото, Заметки и Сообщения, а также грядущими функции Apple Intelligence. Но одно небольшое обновление вызывает беспокойство у социальных приложений, и это изменение, которое призвано защитить конфиденциальность пользователей.
Новый запрос на обмен контактами стал более строгим, чем раньше
В iOS 18 Apple внесла ключевые изменения в то, как приложения могут получить доступ к контактам пользователя.
Раньше приложения вроде Instagram или WhatsApp запрашивали доступ к вашим контактам, а вы могли либо предоставить доступ, либо отказать. Других вариантов не было.
Но в iOS 18 все стало гораздо более детализированным. Если приложение запрашивает доступ к вашим контактам после обновления, вы можете выбрать, какими именно контактами вы согласны поделиться.
Звучит как хорошее изменение, верно?
Однако, согласно отчету New York Times, этот изменение в разрешениях может создать серьезные проблемы для социальных приложений, которые полагаются на обмен контактами. Особенно это касается новых приложений, пытающихся пробиться на переполненный рынок.
Кевин Руз пишет о своей беседе с Никитой Биром, «основателем стартапов и консультантом, который создал и продал несколько вирусных приложений, ориентированных на молодежь».
Г-н Бир рассказал мне, что по данным, полученным от стартапов, которые он консультировал, обмен контактами резко сократился после вступления в силу изменений в iOS 18, а в некоторых приложениях число пользователей, поделившихся 10 или менее контактами, выросло на 25%. (Другие разработчики заявили, что в их приложениях наблюдается аналогичный спад, но никто, кроме г-на Бира, не согласился говорить об этом под запись, опасаясь разозлить колосса из Купертино).
25% спад в обмене контактами может показаться не таким уж большим изменением. Но для социальных приложений возможность быстро связать новых пользователей с их друзьями может означать разницу между успехом и провалом. Facebook*, например, обнаружил на заре своего существования, что если пользователи добавляли семь друзей в течение 10 дней после регистрации аккаунта, то вероятность того, что они останутся на сайте, была выше, чем у тех, кто этого не делал.
Подход к обмену контактами по принципу «все или ничего» никогда не имел смысла. Но также понятно, что это изменение создаст неоправданные препятствия для новых социальных приложений, которым будет сложнее добиться успеха.
Ведь конкурировать на рынке, где доминируют такие гиганты, как Meta* и TikTok, достаточно сложно. Если из-за этого изменения вход в новое социальное приложение будет казаться слишком громоздким, Apple в конечном итоге поможет «сделать богатых богаче».
В то же время, вряд ли Apple следует поступить иначе. Возможно, в процесс получения разрешения можно внести некоторые изменения, которые сделают его более удобным. Но в целом переход к большей прозрачности и детализации при передаче контактов кажется очень хорошим шагом.