Meta* планирует позволить людям в Европе напрямую загружать приложения через рекламу Facebook, что позволит компании в конечном итоге конкурировать с магазинами приложений Google и Apple.
Как стало известно, новый тип рекламы будет запущен в качестве пилотного проекта с несколькими разработчиками приложений для Android уже в конце этого года. Meta видит возможность попробовать это благодаря новому регулированию в ЕС под названием «Закон о цифровых рынках» (DMA), который должен вступить в силу весной следующего года. Он рассматривает Apple и Google как «привратников» и требует, чтобы они открыли свои мобильные платформы для альтернативных методов загрузки приложений.
Android технически уже допускает стороннюю загрузку, хотя Google усложняет эту задачу, связывая биллинг и лицензирование приложений с Play Store, а также выдавая пугающие предупреждения, когда кто-то пытается загрузить приложение Android из открытого источника. Тем не менее, Meta явно считает, что безопаснее опробовать свой тест сначала на Android, а не на iOS от Apple.
Meta предлагает позволить пользователям Facebook загружать приложения напрямую, не перебрасывая в Play Store, так разработчики, предположительно, получат более высокую конверсию рекламы в установки приложений. По крайней мере, на начальном этапе Meta не планирует брать часть дохода от приложений, участвующих в пилоте, поэтому разработчики могут использовать любые биллинговые системы.
Представитель Meta Том Чанник подтвердил этот план: «Мы всегда были заинтересованы в помощи разработчикам в распространении их приложений, и новые варианты добавят конкуренции в этом пространстве. Разработчики заслуживают больше способов легко донести свои приложения до людей, которым они нужны».
Meta не одинока в своем желании стать дистрибьютором мобильных приложений, когда DMA ЕС вступит в силу. В марте Microsoft заявила, что надеется запустить альтернативный магазин приложений для игр на iOS и Android в Европе в следующем году.