[pullquote align=left]
Adonis Software делится своим опытом фичеринга
[/pullquote]
Наше первое игровое приложение Watercolors через два дня после запуска было зафичерено Apple и во многом благодаря этому получило более 1 миллиона загрузок за первые две недели.
Как это случилось? Нужна ли для этого удача? Может есть кое-что, что вы можете сделать для значительного увеличения шансов?
1. Будьте божественно внимательны к ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ
Смотрите, Apple — компания, в которой правит дизайн. В этом контексте ДИЗАЙН — не просто визуальный аспект, как его часто неправильно трактуют. Это о всем впечатлении пользователя. Это значит, что вам придется уделить огромное внимание всему, через что проходят пользователи в вашем приложении. Все их чувства должны быть переполнены красотой и волнением, а их впечатления должны быть цельными. Давайте разобьем по пунктам и посмотрим, что вы можете сделать для этого как разработчик:
А. Визуально
Обратите внимание, на то, как выглядит последняя версия iOS и подстройте под нее свое приложение. Оно цветное? Оно мультяшное? Спокойное? Игривое? Серьезное? Статическое? Есть ли закругления? Или все прямое? Как вы бы точно описали его?
Все должно быть чисто. Сведите графические элементы к минимуму. Слишком много визуального шума на экране раздражает глаз пользователя. Они просто не будут знать, куда смотреть, и им будет сложно найти то, что они ищут. Более того, это приводит к беспорядку. Все должны быть опрятно и просто.
Следуйте трендам. Посмотрите на другие зафичеренные приложения, которые похожи на то, которое вы собираетесь создать, и следуйте тренду. Мы вдохновлялись игровыми приложениями Dots и Blek, которые одними из первых привнесли ощущение искусства в обычные игры. Мы знали с самого начала, что хотим этой же высокохудожественности в Watercolors.
Добавьте своего. Не бойтесь использовать что-то новое, добавьте свой отпечаток, но все должно остаться ‘Apple-овским’.
B. Аудио
Когда придет время выбирать звуки для вашего приложения, вот основные вопросы, на которые нужно ответить:
Что, по моей задумке, должны чувствовать пользователи, слыша эти звуки? Звук — мощное оружие, которое придает новую размерность вашему приложению. Он делает его более естественным, реальным и вдыхает в него жизнь. Любой очень подвержен влиянию того, что он слышит, так что убедитесь, что ваши звуки передают точно то, что должен чувствовать пользователь.
Какой звук лучше всего подойдет к нажатию кнопки, свайпу экрана, выделению объекта и так далее? Конгруэнтность — самая важная вещь, которой вы хотите добиться звуками. Если звук и жест не подходят друг другу, или фоновая мелодия и тема приложения не в одной тональности, вашим пользователям покажется, что что-то сломалось.
С. Интерактивные элементы
Сведите баги к минимуму. Ничего не отворачивает пользователей больше, чем падение или баг.
Сделайте приложение простым. Стив Джобс был уверен, что хорошему продукту не нужен мануал. Вашему приложение тоже должен быть не нужен. Если возможно, обойдитесь даже без туториала. В этом случае меньше — лучше: меньше экранов, меньше свайпов, меньше тапов, даже меньше фич. Так что всегда задавайтесь вопросом: «Можно ли сделать все то же самое, только проще в использовании?». Обратная сторона в том, что очень часто сделать что-то простое — сложно, но, в конце концов, это то, что делает продукт крутыми.
Приложение должно быть интуитивным. Люди, которые знакомы с продуктами Apple, знают, чего ждать от приложений Apple. Не меняйте этого! Вам не надо, чтобы пользователи искали кнопку «назад», потому что они привыкли, что она сверху слева. Следуйте гайдлайнам Apple по UI. Убедитесь, что и 10-летний ребенок, и ваша бабушка легко разберутся с вашим приложением.
Уделите внимание переходам и анимации. Если говорить о том, что часто не продумано в приложении, то это динамика. Существует много способов перейти от одного экрана к другому. Столько способов сделать свайп, щипок, драг, зум или другое взаимодействие. Уделите этому огромное внимание. Это то, что создает ощущение потока во время работы с вашим приложением. Это то, что можно легко пропустить. Это не работа дизайнера UI, поскольку он работает обычно со статической графикой, и этим не должен заниматься программист. Это тот момент, когда продакт-менеджер должен понять суть, собрать команду и вместе принять со всеми решение. Это лучший пример того, что UX — обязанность не одного человека, а команды.
Когда вы разрабатываете приложение, просто думайте о нем, как о произведении искусства. Думайте об ощущении покупки продукта Apple. Это то, что должны чувствовать пользователи во время первой работы с вашим приложением.
Конечно, у нас всех дедлайны, но обязательно с самого начала выделите время и силы (которые тоже деньги) на детали. Например, мы потратили два полных дня (втроем) на то, чтобы определить тени шести цветов в Watercolors.
2. Разрабатывайте для последних версий iPhone и iPad
В каждой новой модели Apple улучшает железо: процессор, камеру и т.д. Если ваше приложение использует преимущества последних версий железа, его будет выгодно рекламировать, поскольку так они продадут больше устройств. В конце концов, Apple получает прибыль от продажи железа, так?
3. Запустите ваше приложение только в App Store… или хотя бы сначала на iOS
Каждый знаком с выражением: «Только в AppStore». Это создает ажиотаж, и в этом принимает участие Apple. Это легко понять. Так они заставляют покупать людей iPhone и iPad. Это должно быть вашей целью. Сделайте ваше приложение «доступным только в App Store»… по крайней мере, поначалу.
4. Интегрируйте как можно больше сервисов Apple: покупки внутри приложений, игровой центр, iTunes, новости, пассбук, iCloud
Скажем еще раз — Apple получит прямую выгоду, если вы интегрируете любой из их сервисов. Чем больше используется в вашем приложении, тем лучше. Самое классное, если вы интегрировали сервис сразу после его запуска. Поскольку сервис будет на этапе продвижения и будет мало использующих его приложений, вероятность, что ваше приложение прорекламируют, будет выше.
5. Обеспечьте хотя бы несколько сотен загрузок в день в первые дни после запуска
Наличие достойного количества загрузок в первые дни после запуска означает, что ваше приложение быстро поднимется в чартах. Хороший старт необходим вашему приложению.
6. Сделайте ваше приложение совместимым с как можно большим количеством Apple устройств: iPod, iPhone, iPad, Mac, Apple Watch
Это преимущество как для ваших потребителей, когда они могут использовать ваше приложение на всех своих Apple устройствах, так и для Apple, который сможет продать больше продуктов.
7. Четко запланируйте запуск. Четверг — день, когда редакторы меняют избранные приложения в App Store.
Существует много споров по поводу дня, когда лучше всего запускать приложение. Мы запустили Watercolors во вторник и попали в избранное в четверг. Многие считают, что это худший день для запуска, но опять же… для нас сработало.
8. Получите как можно больше публикаций
Просто поместить приложение в стор — невероятно мало для того, чтобы вас заметили и поместили в избранное. Убедитесь, что у вас есть правильная поддержка в прессе и постарайтесь попасть в столько публикаций, сколько возможно. Говорят, что редакторы Apple следят за MacWorld (обзорами приложений) и Touch Arcade (обзор игр-приложений). Кто знает? Может, это правда :). Посмотрите здесь больше о правильном запуске приложений.
9. Подружитесь с кем-нибудь внутри компании
Персональный контакт с редактором Apple — определенно простой путь сделать так, чтобы ваше приложение увидели правильные люди. Нетворкинг очень важен, так что установите контакты с сообществом, посещайте события и кто знает, может быть ваш сосед справа окажется редактором Apple.