В последние месяцы США и некоторые страны ЕС оказались вовлечены в масштабный геополитический сдвиг — вероятно, самый большой, который когда-либо наблюдался в индустрии мобильных приложений и игр.
Последствия серьезно повлияли на всех участников рынка, включая сферу разработки игр: ежегодные стратегии глобальных компаний перестают работать на определенных рынках, заметны значительные изменения в поведении пользователей в приложениях, дефицит и рост цен меняют потребительские предпочтения, разработчики некоторых стран не могут получить оплату или остаются без поддержки иностранных бизнес-партнеров и т. д.
Как разработчикам игр и приложений разобраться, что делать в этой беспрецедентной ситуации? Нет никаких исторических данных, чтобы сравнить и понять в правильном ли направлении прилагаются усилия компаний сегодня.
В Appodeal постарались в этом разобраться и проанализировали как геополитика повлияла на нашу отрасль, начиная с событий конца февраля.
Rewarded Video Ad eCPM
Показатель eCPM на устройствах iOS упал на 75%, с 3,05 доллара к концу февраля до 0,80 доллара в середине апреля. На устройствах Android также произошло резкое падение
eCPM, которое к концу марта составило -71% по сравнению с первоначальной ценой.
Interstitial Ad eCPM
График показывает, что Interstitial реклама пострадала не так сильно, как Rewarded Video Ads. Снижение eCPM на обеих платформах серьезное, но вскоре оно стабилизируется. В iOS мы уже видим восстановление как в России, так и в Украине к середине апреля.
Хотя данные на диаграммах являются историческими, можно прогнозировать, что, если не произойдет каких-либо существенных изменений в ходе этой исключительной ситуации, вскоре стоит ожидать восстановления eCPM в мобильных приложениях для формата Interstitials.
eCPM для баннерной рекламы
Баннерная реклама демонстрирует свои особенности. В последние месяцы эффективная цена за тысячу показов баннеров в России и Украине не соответствовала той же тенденции, что и другие типы рекламы. В России эффективная цена за тысячу показов баннеров на iOS немного колеблется, около 7% в марте и апреле. В то время как на Android показатели падают до -37%, а затем снова начинают расти. В Украине баннерная eCPM на Android показывает признаки роста в начале марта.
Показы и CTR в России и Украине
Хотя eCPM по-прежнему считается одной из основных метрик, для полноты картины и более глубокого понимания изменений, полезно посмотреть в том числе на метрики, отражающие еженедельную динамику показов и CTR (коэффициент кликабельности) как в России, так и в Украине. Эти графики будут полезны разработчикам и издателям игр, которые в настоящее время проводят UA-кампании на рассматриваемых рынках или планируют вернуться на эти рынки в будущем.
2022 Q2: Что ожидать этой весной?
Представленные в отчете данные следует использовать в качестве ориентиров для разработчиков мобильных игр и приложений. Чтобы понять насколько рассматриваемые тенденции применимы к вашему приложению, важно перейти на вашу платформу аналитики и роста и изучить ваши KPI (ключевые показатели эффективности) и eCPM, чтобы вовремя увидеть открывающиеся возможности и не упустить их.
- Монетизация через IAP? Можно внедрить Rewarded Video Ads для монетизации в России
- Время оптимизировать ваш рекламный водопад
- Запустите новые видеокампании UA, нацеленные на rewarded рекламу и interstitials
Данный отчет является дополнением к квартальному отчету Mobile eCPM. Вы можете скачать его бесплатно на сайте Appodeal.