Site icon AppTractor

Почему Apple (наконец) озаботилась обнаружением приложений в App Store?

30 ноября Джош Элман, видный технический руководитель, который ранее работал в венчурном фонде и был вице-президентом по продукту в приложении для торговли акциями Robinhood, объявил, что присоединится к команде App Store в Apple, чтобы «помогать клиентам находить лучшие приложения».

Apple тратит огромные деньги на курирование и редакторскую работы в App Store, но до сих пор сделано очень мало видимых инвестиций в поиск приложений. App Store был полностью переработан в 2017 году, когда были удалены чарты самых зарабатывающих приложений, рейтинги самых загружаемых приложений были переведены в нижнюю часть страницы, а в магазин было добавлено много редакционных подборок. Новая должность менеджера по обнаружению приложений, вероятно, будет способствовать росту инвестиций в App Store.

Но почему именно сейчас? Время совпадает с рядом других изменений, которые в настоящее время проявляются в экономике приложений:

Решение Apple сделать обнаружение приложений приоритетом согласуется с этими двумя трендами. Как я писал в книге «Почему Apple перестраивает экономику приложений?», одна из причин отказа Apple от использования IDFA — вернуть редакторский контроль над App Store и снова стать органом, решающим, какие приложения будут успешными:

Возвращение контроля над распространением приложений… это основная мотивация Apple отказаться от IDFA: реклама стала основным механизмом обнаружения приложений, и Apple потеряла полный редакторский контроль над распространением контента. В связи с вышеизложенным, Facebook является основным бенефициаром этой динамики: реклама Facebook подменяет органический поиск и обнаружение, а Facebook фактически служит основной точкой открытия приложений.

Разработчики годами добивались лучшего и более систематического представления приложений в магазине. Недостатки в обнаружении приложений в App Store до тошноты обсуждались на страницах множества сайтов, хотя моя позиция всегда заключалась в том, что обнаружение магазина приложений вовсе не сломано именно потому, что реклама выполняет эту функцию и потому что потребители не замечают приложений, с которыми они никогда не сталкиваются.

Но внезапное инвестирование Apple ресурсов в обнаружение приложений стало очень заметным средством для того, чтобы сообщить разработчикам, что их успех в App Store станет меньше зависеть от затрат на привлечение пользователей. Это удобно, учитывая, что затраты на привлечение пользователей в очень короткие сроки станут намного менее эффективными. Таким образом, Apple завоевывает доверие разработчиков, одновременно создавая серьезные препятствия для роста за счет платного привлечения пользователей и тормозя Facebook в этом процессе.

Этот маневр не отличается от недавнего — стратегически гениального — решения Apple о снижении комиссии до 15% для разработчиков, зарабатывающих менее 1 миллиона долларов в год — это изменение рассчитано на максимальную пользу для  разработчиков. В случае платы за платформу Epic и ее последователи теперь  выглядят жадными (и бесчувственными), жалуясь на то, что этот жест является пустым и никчемным. Точно также и в случае обнаружения приложений — маловероятно, что многие разработчики приложений будут плакать из-за потери доходов Facebook.

Источник

Exit mobile version