[toggle title=»Дети и гаджеты №1: хорошо или плохо?»]
Ритм нашей жизни меняет привычные вещи с раннего детства. Вы удивитесь, но британская газета Daily Mail сообщает, что слово «планшет» – первое слово каждого восьмого малыша в их стране.
[/toggle]
[toggle title=»Дети и гаджеты №2: ай-да дополнять реальность»]
В предыдущей статье мы обещали поделиться с вами ценной информацией о детских мобильных приложениях. В частности о том, как найти действительно полезное и развивающее приложение. Мы – люди честные: все, что знаем – расскажем.
[/toggle]
[toggle title=»Дети и гаджеты №3: как сделать идеальное детское приложение»]
Стоит ли разработчикам пытаться занять эту нишу? Насколько велика может быть выгода? И что же такое нужно сделать, чтобы эту выгоду получить? На эти вопросы сегодня мы и постараемся ответить.
[/toggle]
[toggle title=»Дети и гаджеты №4: способы монетизации детского приложения»]
Давайте остановимся на «деловом» аспекте – на способах монетизации. О большом списке плюсов и минусов платных скачиваний мы расскажем в следующий раз, а сегодня остановимся на самых популярных способах – Freemium и F2P.
[/toggle]
[toggle title=»Дети и гаджеты №5: разработка платного приложения»]
Сегодня, как и обещали, расскажем об еще одном способе заработка на мобильных приложениях, самом простом и понятном – о платных приложениях («paid apps»).
[/toggle]
Сегодня на детях не принято экономить. Согласно социологическим опросам, большинство российских матерей, совершая покупку для своего ребенка, ориентируется на соответствие цены товара его качеству, но уже более 40% считают решающим фактором при покупке именно качество, и, соответственно, готовы платить за него немалые деньги. Мы с вами уже знаем, как создать качественное приложение, как не перегрузить его навязчивыми встроенными покупками. Пора определиться, как его продвигать.
Начнем с того что продвижение может быть внешнее и внутренне. Внешнее продвижение — это продвижение любыми способами за пределами Google Play и App Store. Внутреннее продвижение — это продвижение в рамках маркетов. Давайте разберемся с внешним продвижением: где, как и зачем это делать.
1. Обзоры
Действительно хороший метод, если уметь правильно им пользоваться. Существует множество сайтов, публикующих обзоры мобильных приложений, apptractor.ru не исключение. Но далеко не каждая аудитория вам подходит. На большинстве подобных сайтов сидят гики, которые вряд ли скачают вашу новую азбуку с забавными картинками. Внимательно относитесь к уже размещенному контенту – есть ли на сайте что-то похожее на вашу тематику.
Попробуйте договориться с одним из таких сайтов о публикации обзора и не забудьте обеспечить их промо-кодами, чтобы в будущем им не приходилось платить за ваши приложения.
2. Социальные сети
Социальные сети сегодня популярны как никогда. Причем, пользуются ими как родители, так и сами дети.
82% несовершеннолетних в возрасте до 14 лет пользуются социальными сетями, а их родители активно следят за их поведением в интернете. К такому выводу пришла антивирусная компания Eset в ходе опроса весной-летом 2014 г.
Как говорится в сообщении Eset, участникам исследования было предложено ответить на вопрос: «Какими соцсетями пользуются ваши дети или младшие братья и сестры (до 14 лет)?». По данным опроса, большинство детей зарегистрированы в сети «ВКонтакте» — об этом сообщили порядка 74% опрошенных. Другие социальные сети значительно отстают от лидера — примерно по 3% пользуются Facebook и «Одноклассниками», а на Twitter, Instagram и другие ресурсы приходится чуть больше 2%. При этом 18% респондентов сообщили, что их детей или младших родственников вообще нет в социальных сетях.
Интересно, что российские дети осваивают соцсети так же активно, как и их британские ровесники. В ходе опроса компании VoucherCloud 81% родителей из Великобритании сообщили, что их дети пользуются соцсетями, а 19% — либо не пользуются, либо успешно это скрывают.
Заведите интересную группу и собирайте лайки, размещая полезную информацию. Дарите подарки – бесплатное скачивание за перепост и др; конкурсы и так далее. Возможности SMM действительно безграничны!
Другие лондонские исследователи сделали еще более впечатляющее заявление: целых 90% детей в возрасте от 9 до 15 лет имеют страницу «Вконтакте»:
Не знаем, насколько можно доверять британским ученым (правда, сотрудничающим с российскими), но выводы очевидны: дети давно и надолго попали в социальные сети. И надо максимально использовать этот канал продвижения.
3. Взаимодействуйте с аудиторией
Участвуйте в дискуссиях, имеющих отношение к вашему продукту. Посещайте порталы для родителей, участвуйте в обсуждениях на форумах. Это ничего не стоит, а при умелом подходе можно привлечь сотню-другую пользователей.
Это, конечно, здорово – писать на форумах и в группах. Вот только знать бы что. С детьми все более-менее просто, у них значительно меньше барьеров восприятия информации. Подарите им интересного героя, добавьте соревновательный момент, активно постите картинки/комиксы/видео… Все, что угодно, главное не давайте им скучать и забывать о вас.
А вот с мамами этих легко увлекаемых детишек все гораздо сложнее. Поговорим подробнее о «родительском» контенте.
Эволюция детского рынка, по большому счету, застала и мам, и продавцов (нас с вами) врасплох. Так, например, вместо пеленок-распашонок и очень скудного набора аксессуаров по уходу за новорожденным в детских магазинах, аптеках появился богатейший ассортимент, много инновационных товаров, и процесс на этом не останавливается, мамы постоянно видят на полках частое появление новинок. Такая же ситуация сейчас и на рынке мобильных приложений. Еще несколько лет назад их количество для детей исчислялось сотнями, то сейчас их сотни тысяч. Родителям сложно разобраться в растущем разнообразии.
Покупатели детских товаров приходят к покупке разными путями, и зачастую отнюдь не линейными. Планирование покупки, поиск информации о товаре, сравнивание цен в интернете, изучение отзывов родителей, уже имеющих опыт использования — эти стадии, разумеется, проходятся не все и не всеми родителями, но чем выше цена, тем медленнее продвигается покупатель к заветной для продавца покупке.
В наши дни очень сложно заставить потребителя прочитать рекламное сообщение. Тем не менее, вы должны как-то продвигать свой продукт. Для этого советуем обратиться к мотивам и ценностям мам. Сегодня можно выделить несколько типов мам – «традиционные», «гламурные», «эко-мамы» и «мамы-гики».
Для «традиционных» мам характерны ценностные установки «чтобы все, как у людей», «жить не хуже других», «у нас, как у всех». Для этой группы важны традиции, семейность, уют, стабильность, спокойствие. Для таких покупателей выход из зоны комфорта нежелателен. Если они прочитают статью, что телефон – главный враг ребенка, они никогда ему его не дадут. Однако если они увидят пять статей, что смартфон может быть очень полезен, они вполне могут скачать пару-тройку развивающих приложений. Такой маме для принятия решения о покупке часто достаточно сведений из 1-2 источников, которым она доверяет. «Агентами влияния» на эту категорию целевой аудитории могут быть психологи и другие врачи, ученые, опытные мамы на форумах и т.д. Попробуйте договориться с кем-то из них, дайте скачать приложения бесплатно, обеспечьте и другие бонусы. Главное добиться расположения этих уважаемых людей.
«Гламурные» мамы на первое место ставят внешний вид и то впечатление, которое они производят в обществе. «Как я сегодня выгляжу?» — вот первый вопрос, которые они себе задают в начале нового дня. Для таких мам очень важно «гармонировать» с окружающей обстановкой, они в большей степени ориентированы на себя и на мнение окружающих о себе. Если убедить их, что последний тренд – это обучать ребенка буквам с помощью планшета, что у большинства детей уже есть iPad с огромным количеством приложений, то они не смогут остаться в стороне. Кроме того, таким женщинам иногда свойственна некоторая эмоциональная холодность, у них могут возникать сложности с налаживанием тесной эмоциональной связи с малышом. Для них прекрасно подходит вариант снабдить малыша гаджетами и заниматься собой. Согласитесь, отличная целевая аудитория, которая нам очень подходит. Не обходите стороной «модные» форумы и сообщества, форумы глянцевых журналов и т.д.
До «эко-мам» будет значительно сложнее достучаться. «Только природные материалы, эко-продукты и естественность во всем!» – вот система ценностей «мам-натуралистов».
Для таких женщин материнство — это естественный процесс, ребенок — дар природы, которому не надо мешать в его естественном развитии, а лишь только помогать и направлять. С такими мамами коммуницировать стоит только в тех случаях, если, например, ваше приложение о птичках в лесу или рыбках в пруду, и оно поможет маме объяснять деткам все тонкости окружающего нас мира.
Последняя категория – «мамы-гики». Им нравится все новое, важно быть в тренде, они не боятся пробовать новое и они не верят байкам о невероятном вреде компьютеров. Здесь все просто: честно расскажите им о плюсах вашего продукта и его купят, благо в большинстве случаев «техно-мамы» уже платили за цифровой контент и не считают это чем-то сверхъестественным.
4. Реклама
Продвигать приложения через рекламные сети (весьма распространенный способ) – безусловно, не ваш вариант (по крайней мере, в 99% случаев): большинство уважающих себя разработчиков не станут размещать баннеры в своих приложениях. А размещать ссылки в низкосортных children’s apps не наш с вами уровень.
Подходя к концу, хочется сказать следующее: около 80% мам детей до 4-х лет очень внимательно читают текст на упаковках детских товаров. Похожая ситуация и на рынке «неосязаемых» мобильных приложений.
Понятно, что такое внимание к информации, предоставляемой производителем, повышает уровень потребительской грамотности родителей, а также приводит к тому, что даже известные бренды не могут себя чувствовать спокойно в конкурентной борьбе. Бренды небольших инди-разработчиков вполне себе могут идти в ногу с лидерами и не давать им почивать на лаврах.
Главное не забывать о важности правильного продвижения. Около 60% мам, планируя покупки для ребенка до 10 лет, в первую очередь обращаются к информации в Интернете, выбирая товары и изучая их характеристики и отзывы об опыте использования другими родителями конкретных моделей товара. Будьте в тех местах, где они берут эту информацию: общайтесь с ними, не стесняйтесь рассказывать им о себе, дополняя информацию о приложениях полезным оригинальным контентом. Не ленитесь читать отзывы и реагировать на них. Устраивайте конкурсы и раздачи промо-кодов за фидбек… Вариантов масса. Будьте активнее и интереснее конкурентов и зарабатывайте свои миллионы. И побыстрее :).
С наилучшими пожеланиями, команда EligoVision.