Site icon AppTractor

Как увеличить количество оценок приложения одним простым шагом

Тред Райана МакЛеода в Твиттере о том, как он изменил свою просьбу поставить приложению оценку.

29 марта я выпустил обновление для Blackbox Puzzles. Рейтинг приложения резко вырос за одну ночь благодаря очень небольшому изменению. Наличие большого количества оценок — хороший показатель для собственного тщеславия, но он также может повлиять на позиции в поиске, конверсию, так что это полезно и для самого продукта.

Price: Free+

Когда был запущен новый API запросов на оценку внутри приложений, чувства разработчиков были неоднозначными. Это произошло с выпуском iOS 10 в 2017 году. С одной стороны, наши оценки больше не стирались с каждым обновлением, но теперь нам приходилось использовать этот новый системный API, если мы хотели запрашивать оценки у наших клиентов.

Я знал, что люди рассматривают рейтинг и количество оценок как хороший показатель того, «стоит ли мне скачивать это приложение», а Instagram, как известно, набрал сотни тысяч положительных оценок с помощью нового API, поэтому я решил сделать то же самое (по крайней мере, в моем масштаб LOL)…

Когда я настраивал новый API, я делал это крайне осторожно. Я настроил логику, чтобы не спрашивать слишком часто, чтобы спрашивать только после того, как игроки прошли треть игры (30 уровней), или спрашивать только после того, как были решены уровни, «приятные публике», и т.д. Это означало, что у меня меньше 25 шансов выдать свою просьбу на оценку.

Прошло все хорошо. Blackbox обычно получал несколько десятков оценок и обзоров в день, и все они были яркими и очень милыми. Мой рейтинг находился на уровне 4.8 или около того, и Apple хотела, чтобы я никогда не забывал об этом с помощью этого триггера с почти заполненного звездой. Но я отклонился от темы.

Перенесемся на несколько лет вперед… Я люблю читать отклики и отвечать на них, но рейтинги по-прежнему в основном казались просто показателем тщеславия… Но это до тех пор, пока я не попал на ASO-вебинар и не услышал, что количество оценок, которое получает ваше приложение, похоже, влияет на ранжирование в поиске.

Как приложение с нулевым платным привлечением пользователей, органический рейтинг поиска/просмотров в App Store для меня имеет значение, и я пытался добиться большего в этом. Как другие игры с таким же количеством загрузок получили гораздо больше оценок? Я что-то пропустил? (Ответ: да, пропустил)

Вскоре после этого я собрал возможно очевидные ответы.

API предназначен для защиты людей от флуда. Кто знает, сколько просьб с оценками мои игроки уже видели в ДРУГИХ приложениях каждый день к тому времени, когда МОЕ запрашивало оценку?

Запрос на оценку — это ТОЛЬКО запрос. Тот факт, что я тщательно рассчитывал время, когда я показывал подсказку с рейтингом, вероятно, имел очень малое влияние на то, что система ее действительно показывала!

Этот тонкий сдвиг в мышлении позволил мне радикально упростить мою логику и снизить мою чрезмерную осторожность. Хотя я по-прежнему просил оценку только в очень торжественные моменты, я просил оценку почти во всех из них, а не в какой-то их части.

Результат? 3-5-кратное увеличение среднего количества новых оценок в день (или с ~40/день до ~120-190/день) без падения среднего балла. Он даже вырос на 0.07 и, кажется, никто не расстроен от таких более частых и своевременных просьб поставить оценку!

TL;DR: относитесь к запросу на оценку больше как к возможности «сигнализировать», когда настало подходящее время запросить оценку, а не как к фактическому запросу на нее. Тем не менее, вы все равно должны позаботиться о том, чтобы не посылать эти сигналы слишком рано, не прерывать пользователей и т. д.!

Если вам интересно, почему этот график имеет такой провал посередине, то, вероятно, Apple заморозила и придержала рейтинги на день или два, что они иногда делают, когда все выглядит подозрительно. По крайней мере, так думаю люди из AppFigures. Это все еще черный ящик, так что кто знает ;)

Каков ваш опыт? Изменили ли вы, как и когда вы запрашиваете оценки и видели ли изменения?

Exit mobile version