Site icon AppTractor

Как разработчики приложений меняют стратегию и добиваются успеха в новых условиях

Как разработчики приложений меняют стратегию и добиваются успеха в новых условиях

В пандемию приложениями стали пользоваться чаще. По данным аналитического агентства App Annie, сейчас каждый человек в среднем проводит в приложениях на три часа в день больше. Многие привыкли использовать приложения для видеовстреч, сканирования QR-кодов и заказа продуктов на дом.

Приложения позволяют компаниям быстрее обслуживать клиентов, персонализировать работу с ними и повышать удобство для пользователей. А в последний год приложения позволяют компаниям быстро корректировать стратегию и реагировать на изменения рынка.

Компания Google побеседовала с руководителями пяти компаний, которые добились успеха за последний год. Их истории позволяют сделать выводы, которые помогут маркетологам понять, как быстро реагировать на происходящее и удовлетворять потребности клиентов в нестабильной ситуации.

Bolt: охват аудитории с помощью нового предложения

Приложение для заказа поездок, Эстония

«Наши показатели были рекордно высокими, но потом в течение двух недель в большинстве европейских городов был введен карантин, — рассказывает Мартин Виллиг, сооснователь и вице-президент по устойчивому развитию в компании Bolt. — Наши клиенты были вынуждены оставаться дома. Поэтому мы внедрили новую услугу — доставку продуктов».

«Через 10 дней в новой версии приложения появилась возможность заказать бесконтактную доставку продуктов из крупных сетевых супермаркетов для жителей Прибалтики. Продолжала работать доставка из ресторанов. «Благодаря этому мы смогли предложить нашим водителям больше заказов, то есть больше возможностей заработать», — объясняет Виллиг.

Также компания Bolt ускорила запуск проката электросамокатов, так как внезапно вырос спрос на услуги, которые позволяют жителям передвигаться по городу. А самокаты — это безопасная альтернатива переполненному общественному транспорту.

В нестабильной ситуации компания Bolt добилась успеха благодаря тому, что смогла выявить новые возможности и быстро принять необходимые меры.

Starling Bank: изменение стратегии работы с продуктами и учет новых потребностей

Альтернативный цифровой банк, Великобритания

В период карантина банк Starling Bank быстро внедрил новые цифровые решения для своих клиентов. Например, одной из проблем были бумажные чеки. Решением стала новая услуга фотосъемки чеков, чтобы пользователи могли вносить средства на счет не выходя из дома.

Банк также ускорил запуск новой карты Connected — дополнительной дебетовой карты, которую пожилые клиенты и лица из групп риска могут передавать друзьям и соседям, закупающим для них продукты.

«Мы адаптировали стратегию и продукты нашего банка, чтобы удовлетворять новые потребности клиентов, возникающие в этой непростой ситуации», — делится старший менеджер по привлечению трафика Мария Миленкова.

Банк проанализировал новые потребности клиентов, требующие срочных решений, и нашел способы помочь. Это позволило укрепить лояльность и привело к тому, что клиенты рекомендуют банк другим людям.

Muzmatch: быстрые инновации и разработка новых функций

Самое популярное в мире приложение для знакомств с целью брака для мусульман, Великобритания

Основатель и генеральный директор компании Muzmatch Шахзад Йунас привык искать решения на ходу. Он самостоятельно научился разработке приложений и запустил свой бизнес в 2012 году, работая из дома.

«Во время пандемии мы помогали людям устанавливать личные отношения в условиях, когда личные встречи исключались,» — рассказывает Йунас.

Его команда в рекордные сроки спроектировала, разработала и запустила в приложении встроенный видеочат, что дало пользователям возможность безопасно встречаться и знакомиться онлайн.

«Наши пользователи понимают, какова ситуация, — объясняет Йунас. — Никто не знает, как долго это продлится, поэтому если люди находят кого-то, кто им нравится, они не хотят ждать до бесконечности».

Не забывайте о том, с чего всё начиналось. Вам нужно быстро находить решения, иначе вас опередят конкуренты.

Bending Spoons: партнерства, которые могут помочь людям

Разработчик приложений, Италия

Компания Bending Spoons разрабатывает приложения для фото и видео, здоровья и фитнеса. Каждый день с ними работают сотни тысяч пользователей. После начала пандемии компания потратила много времени и ресурсов на сотрудничество с итальянским правительством. В результате было разработано приложение Immuni, предназначенное для отслеживания контактов с носителями COVID-19. «Представьте, что вы врач в самолете, и тут кому-то становится плохо, — говорит Валерио Вольпе, директор по привлечению трафика. — В таких условиях помочь — это ваш долг».

Разработать приложение было непросто, но сотрудники были мотивированы и заинтересованы в результатах. Они понимали, что это может помочь миллионам людей в сложной ситуации. Команда несколько месяцев прилагала все усилия, чтобы быстрее создать качественное приложение.

«Мы в очередной раз убедились в том, что необходимо ставить перед людьми задачи, которые будут их вдохновлять, — объясняет Вольпе. — Мы всегда стараемся следовать этому принципу в нашей работе».

Ищите партнеров и запускайте новые проекты. Это поможет вам охватить более широкую аудиторию, мотивировать сотрудников и сделать мир лучше.

Waze: прислушивайтесь к пользователям и добавляйте нужные функции

Краудсорсинговое приложение для навигации, Израиль

Когда люди перестали выходить из дома, команда специалистов Waze по кризис-менеджменту совместно с сообществом пользователей сделала ряд открытий.

Люди перестали совершать регулярные поездки, но многим приходилось посещать, например, центры диагностики или банки продовольствия. Совместно с добровольцами — редакторами карт, сотрудники Waze добавили эти места в приложение.

Также сотрудники Waze заметили рост спроса на обслуживание за рулем и заказ с улицы. «Поэтому мы запустили новую функцию. Компании, которые предлагают такие услуги, могут добавить на карту значки, чтобы их было проще найти, — объясняет Коста Могилевич, директор по рекламе в Waze. — Прислушивайтесь к мнению пользователей: они подскажут вам, какие функции добавить. Это поможет вам укрепить лояльность клиентов».

Уроки маркетинга для успешного развития приложений

В период пандемии многие компании смогли преодолеть кризис, находя новые решения, меняя или полностью пересматривая свои стратегии. Их истории могут служить источником вдохновения.

Анализируйте эти примеры, чтобы подготовить свою компанию к будущим испытаниям. Ниже несколько рекомендаций, которые помогут вам добиться успеха.

  1. Сохраняйте гибкость. В период пандемии всё больше людей выходят в интернет и работают с приложениями. Цифровые технологии используются всё шире. Компании должны быть готовы быстро перенаправлять ресурсы. Клиенты ждут от вас действий, и эти ожидания нужно оправдывать.
  2. Развивайтесь. Реагируйте на появление новых потребностей и запускайте новые продукты и услуги. Творчески подходите к обслуживанию клиентов и думайте о том, чем ваше приложение может быть полезно. Приложения позволяют сделать взаимодействие с вашей компанией удобнее для пользователей, чтобы они возвращались снова.
  3. Идите на контакт. Выходите за рамки стандартных методов ведения бизнеса. Заключайте партнерства с другими компаниями и организациями, чтобы предлагать клиентам полезные решения. Это поможет вам мотивировать своих сотрудников, находить новые идеи и охватывать новые аудитории.
Exit mobile version