Сегодня компания App Annie представила отчёт за второй квартал 2021 года, в котором в очередной раз зафиксирован рекордный рост глобальных расходов на мобильные приложения — по сравнению с первым кварталом 2021 года они увеличились на 2 млрд долларов. Данные свидетельствуют о том, что расходы на мобильные приложения растут по мере ослабления ограничительных мер в мире.
В разбивке по магазинам приложений данные App Annie показывают, что расходы в App Store от iOS в первом квартале 2021 года выросли на 30% в годовом исчислении и составили $22 млрд, а расходы на Google Play подскочили на 20% и составили около $12 млрд.
Эти цифры еще раз подтверждают устойчивое состояние экономики приложений — рынок по-прежнему процветает. Стоит отметить, что самому рынку приложений уже 13 лет. Apple запустила свой App Store в 2008 году всего с 500 приложениями. Сейчас в нем представлено 5,5 миллионов приложений для iOS и Android.
Высокие показатели роста в таких сегментах, как короткие видео, развлечения и здоровье, а также фитнес, свидетельствуют об укоренившихся привычках, сформировавшихся у пользователей за время пандемии:
- TikTok продолжает сохранять свое доминирующее положение, обогнав YouTube по количеству привлеченных пользователей. В среднем пользователи в США проводят в приложении 24,5 часа в месяц, а в Великобритании — почти 26 часов на Android.
- Спрос на стриминговые приложения также растет: в мае 2021 года приложение HBO Max в США достигло отметки в 18 миллионов активных пользователей в месяц.
Во втором квартале 2021 года чарты показали продолжительную тенденцию, вызванную TikTok. Само приложение находится на 2 месте среди прорывных приложений. Однако, стоит отметить, что Tiki — A Short Video Community уже находится 4 месте.
- Домашний фитнес по-прежнему пользуется повышенным спросом: пользователи по всему миру потратили $673 миллиона во втором квартале 2021. Фитнес-тренажеры таких компаний, как Peloton и Fitbit, вошли в число приложений, лидирующих по объему потребительских расходов за квартал.
- Количество загрузок приложений медицинской тематики выросло по всему миру во втором квартале на 75% по сравнению с показателями до пандемии
Согласно последним данным, существенный рост также наблюдается и в таких категориях, как спорт и путешествия. Это может говорить о том, что отрасли, наиболее пострадавшие от пандемии, находятся на пороге активного восстановления:
- Время, проведенное пользователями в приложениях для спорта в апреле 2021 года, выросло по всему миру по сравнению аналогичным периодом 2019 года. Показатели по отдельным странам продемонстрировали следующий прирост: США (10%), Германия (10%), Испания (10%), Великобритания (20%) и Италия (55%).
- Приложение Booking.com вошло в десятку лидеров во втором квартале 2021 года по времени, проведенному в приложениях для путешествий и отдыха на Android, что свидетельствует о наличии у пользователей желания путешествовать. Время использования приложений для путешествий увеличилось на рынках таких стран, как США и Великобритания, где наблюдается рост темпов вакцинации.
«Полученные данные свидетельствуют о том, что пандемия коронавируса сильно повлияла на поведение пользователей мобильных приложений, в частности, на уровень расходов и время, которое они в них провели. Кроме того, мобильные привычки, которые потребители приобрели во время национальных локдаунов, сохранятся и в будущем, — отметила Лекси Сидоу (Lexi Sydow), руководитель отдела маркетинговых исследований App Annie. — По мере того, как различные отрасли начинают свое восстановление после кризиса, связанного с пандемией, рост использования мобильных приложений может быть одним из ранних показателей изменения потребительского спроса и настроения рынка в целом. Наличие множества позитивных тенденций роста использования мобильных приложений в различных отраслях и регионах свидетельствует о начале глобального восстановления экономики».
Рынок игр продолжает набирать по 1 млрд загрузок в неделю
Во втором квартале 2021 года рынок игр сохранил высокую динамику, которая наблюдается уже в течение года. Среднее количество загрузок в неделю остается на уровне около 1 млрд уже пятый квартал подряд. Это на 15% больше, чем в среднем в 2019 году. С точки зрения расходов, средний недельный показатель составил около $1,7 млрд, что на 35% больше, чем два года назад.
Второй квартал 2021 года доказал две вещи: мобильные привычки, сформировавшиеся за год пандемии, стали нашей новой нормой, и они подпитывают растущую мобильную экономику, что показывают ежеквартальные потребительские расходы, рост уровня которых постоянно бьет рекорды.
Подробнее о результатах Q2 2021 читайте по ссылке.