В своем докладе Иван Леонтьев из СберМаркет рассказал про:
- создание метрики объединяющей результаты усилия аналитиков. Предпосылки введения метрики, логика расчета, нюансы при внедрении такой метрики
- плюсы и минусы такого подхода
- как с помощью нее планировать усилия аналитиков, как интегрировать ее в дата стратегию и сделать north star metric
- перспективы такого подхода — кастомизация метрики под текущие нужды и задачи ваших команд. Как метрика может помочь защищать бюджеты команды
- обратная сторона метрики — индекс управления метаданными и оцифровка пользы метаданных для аналитиков.
Содержание:
- 01:13 — Ценность data driven подхода
- 02:15 — Почему бы не использовать ФОТ/GMV?
- 03:32 — Как возник запрос на data driven’ность
- 04:40 — Как оцифровали на data driven’ность
- 05:47 — Как посчитать использование данных
- 07:14 — Как посчитать качество данных
- 08:22 — Как посчитать стабильность дашбордов
- 08:49 — В чём польза data driven’ности для бизнеса
- 10:57 — Как повысить data driven’ность конкретного отдела
- 11:33 — Когда стоит применять такой подход
- 12:18 — Вектор развития индекса data driven’ности
- 13:03 — Что такое метаданные
- 13:35 — Архитектура данных и data-каталог в ней
- 13:56 — Логика расчета индекса data-каталога
- 15:01 — Как data driven индекс влияет на бизнес
- 15:44 — С чего начать внедрение такого подхода
- 16:36 — Вопрос из зала: как определить эффект от дашборда?
- 18:43 — Какое, по мнению Ивана, можно дать определение понятию data driven’ность
- 20:20 — Как решать проблему расфокусировки внимания, если дашбордов много?
- 21:33 — Вопрос про DataHub Index
- 25:19 — Вопрос про переиспользование данных
- 28:04 — Меряется ли как-то в индексах ситуация, когда человек сам пишет SQL-запрос?
Презентация: https://cutt.ly/6wweOf4n