Site icon AppTractor

Почему Unity и ironSource объединяются?

Эрик Сёферт рассказал о своем видении слияния Unity и ironSource.

Сегодня Unity и ironSource объявили о слиянии. Вот некоторые моменты сделки:

Более подробную информацию можно найти в этом пресс-релизе и в этой презентации для инвесторов от Unity.

Это слияние является прямым результатом появления технологии Apple App Tracking Transparency (ATT), которая была развернута в апреле 2021 года. По причинам, которые я раскрываю в первой статье из серии «Зима мобильного маркетинга», ATT только начала оказывать заметное влияние на экосистему мобильной рекламы в первом квартале этого года. Цены на акции Unity и ironSource упали на 61% и 80% соответственно с 1 апреля 2021, до появления ATT в iOS 14.5, и до вчерашнего дня, до объявления о сделке.

Очевидно, что ATT не несет исключительной ответственности за эти падения, но, безусловно, сыграла свою роль. В отчете о прибылях и убытках за первый квартал 2022 года Unity сообщила, что из-за ошибки в продукте для точного определения аудитории — механизме оптимизации онлайн-рекламы — компания не достигла цели по выручке и опубликовала слабые прогнозы на второй квартал, что привело к резкому падению цены ее акций на 30%.

Unity недвусмысленно заявила в своем отчете о прибылях и убытках за первый квартал, что проблема с ее инструментом определения аудитории не была напрямую связана с ATT, но, безусловно, косвенно пострадала от нее, учитывая, что этот инструмент взял на себя приоритетную роль в бизнесе после введения АТТ. В то время как цены на акции Unity и ironSource стали жертвами более широкой переоценки технологий и рыночного спада, которые в настоящее время охватили публичные рынки, ATT создала трения в экосистеме мобильной рекламы, которые, несомненно, бросают вызов операционным моделям этих компаний.

Таким образом, эти компании сталкиваются с новыми препятствиями. Но зачем сливаться? Я думаю, что слияние — для уточнения, в нем одна сторона, Unity, сохраняет больший вес, чем другая в объединенной компании, — было мотивировано двумя стратегическими соображениями:

Я полагаю, что союз этих двух компаний создаст целое, которое будет больше, чем сумма его частей. Доступ к масштабируемой платформе медиации улучшит общую производительность платформы Unity, но более того, он создаст более серьезного конкурента для Applovin Max, значительно выросшей за счет недавнего приобретения MoPub, за счет объединения двух решений. Кроме того, объединенная компания может лучше подойти разработчикам, учитывая разнообразные продукты ironSource для “живого оперирования” (LiveOps) и повышения эффективности монетизации (например, динамическое ценообразование, оптимизация креативов и т.д.).

На мой взгляд, Unity упустила это направление из виду после таких приобретений, как Weta Digital, за которые она заплатила 1.65 миллиарда долларов. Добавление Weta Digital к набору продуктов компании поддержало благородное видение Unity как движка метавселенных или инструмента кинематографического производства. Но с ним Unity упустила более обыденные, насущные потребности разработчиков мобильных игр и рекламодателей. IronSource, напротив, осуществил ряд более важных приобретений, которые органично интегрировались в существующий набор функций.

Exit mobile version