Стартуя проект на SwiftUI 2.0 в конце 2021 года, Сергей с командой избрали тактику минимального использования UIKit, в том числе в вопросах навигации. Кроме того, они не стали создавать собственный NavigationView, а использовали тот механизм, который предоставил Apple – немного обернув его в решение, схожее с концепцией отображения модальных окон.
Изначально навигация была простой: TabBarView+NavigationView, поддержка с iOS 14, и все были счастливы. Затем дизайнеры и бизнес начали усложнять пути переходов экранов, создавая целые графы межэкранных прыжков, и команда столкнулась с техническими препятствиями и багами SwiftUI. Но они не свернули на UIKit, как это сделали те, кто вкусил SwiftUI до поддержки с iOS 16. Есть единицы, которые пошли по пути команды, и у них есть неплохие идеи. Однако их реализацию предстоит «доводить до ума».
Спикер поделился наработками команды, чтобы можно было безбоязненно идти в мир SwiftUI 2.0 с backports. Конечно же, есть готовые фреймворки, но они усложняют разработку и сводят на нет красоту декларативного подхода SwiftUI.