Пока Apple и Google продолжают сражаться с регуляторами и издателями по поводу того, являются ли их магазины приложений монополистами, стартап под названием Appcharge привлек финансирование для создания альтернативы для разработчиков игр, которые хотят получить другой способ монетизации.
Appcharge видит себя как своего рода Shopify для игр — платформу для издателей, позволяющую им создавать собственные сайты для продажи игровой валюты и других виртуальных товаров напрямую потребителям. Сейчас компания привлекла 26 миллионов долларов для расширения при оценке в 100 миллионов долларов.
Раунд возглавляет скандинавский венчурный фонд Creandum — крупный и ранний инвестор Spotify, который открыто критиковал магазины приложений и оказал влияние на то, как регулирующие органы пытаются побороть Apple. В проекте также участвуют компания Supercell, венчурный фонд Bitkraft Ventures, Moneta Ventures, предыдущие инвесторы Play Ventures и Glilot Capital, а также инвесторы-ангелы.
Генеральный директор и основатель Appcharge Маор Сасон не стал комментировать, входит ли Supercell в число клиентов компании. Количество клиентов компании исчисляется десятками, и в год Appcharge обрабатывает около 200 миллионов долларов покупок. Однако у Supercell есть интернет-магазин для покупки игровой валюты, так что думайте, вероятно, да.
По словам Сасона, на создание Appcharge в Тель-Авиве его подвигла работа в предыдущем стартапе — Appush, компании, занимавшейся рекламой в мобильных играх, которую он основал и возглавил, а затем продал системному интегратору Magic за 25 миллионов долларов.
Сэйсон тесно сотрудничал с издателями игр, и иск Epic к Apple стал предметом обсуждения в его сетях. Реклама, которую игровой гигант создал в 2020 году, иронично ссылаясь на культовую рекламу Apple для Mac 1984 года, была смелым шагом, который казался ему финальной чертой. Но, подумал он про себя, вряд ли ведение дорогостоящих судебных тяжб будет единственным путем, которым пойдут разработчики.
«Мне было ясно, что разработчики должны снова стать владельцами своих пользователей», — говорит Сэйсон. «Мы понимали эту потребность и видели, что пока никаких инструментов не существует». Он основал Appcharge в 2022 году, в тот же год, когда продал свой предыдущий стартап.
Основная технология Appcharge является частью тренда «headless» коммерции. Платформы в этой категории предоставляют компаниям инструменты для создания собственных сайтов электронной коммерции с более широкими возможностями настройки, чем в обычной платформе для создания сайтов, и с более сложными инструментами коммерции, разработанными в виде набора API.
Компания Appcharge создала собственное headless решение с учетом моделей игрового бизнеса. Оно предоставляет технологию, помогающую связать игровые аккаунты между приложениями (играми) и магазинами, управляемыми самими издателями. Она также предлагает аналитику по ценообразованию и покупательской активности, которая, по словам Сэйсона, в ближайшие месяцы получит поддержку машинного обучения.
Самое интересное, что компания берет на себя часть работы, которую такие платформы, как Apple и Google, выполняют в своих магазинах приложений, выступая в роли «зарегистрированного продавца» для издателей игр. Она организует защиту от мошенничества, а также торговые счета в странах, где у издателей игр есть клиентские базы, создавая налоговые регистрации и платежные средства, с автоматической интеграцией налога с продаж и других сборов.
Несмотря на предыдущую работу Сасона, Appcharge не работает в сфере мобильной рекламы. По его словам, нет никаких данных, которые можно было бы использовать для этого, и нет планов работать над этим, а также продавать информацию третьим лицам для этих целей.
В монетизации внутриигровых покупок у Apple и Google есть и другие конкуренты. Некоторые из крупнейших издателей, борющихся с Apple и Google, прислушались к сигналам регуляторов и начали инвестировать в собственные магазины приложений, чтобы наладить прямые отношения с пользователями. У Epic, например, теперь есть магазины приложений для iOS и Android, а также для ПК и консолей.
В этом есть определенная логика. Суть проблемы для таких компаний, как Spotify, заключается в том, что вынуждение пользователей покидать приложения, чтобы купить что-то, попросту говоря, приводит к увеличению трения и снижает вероятность конверсии продаж. Действительно, Appcharge, возможно, и обеспечила 200 миллионов долларов валового сбора через свою торговую платформу, но это лишь капля в море по сравнению с 107 миллиардами долларов, которые были потрачены на мобильные игры в прошлом году.
Appcharge не предоставляет бриджа для входа в приложение. Здесь нет глубоких ссылок и вообще никаких указателей, говорит Сасон. Вместо этого, по его словам, трафик поступает по сарафанному радио: рассылки, форумы и другие места, где люди обсуждают игры. Является ли опора на форумы сообществ масштабируемой возможностью для Appcharge? Это еще предстоит выяснить, но, если верить Discord, она уже доказала свою эффективность.
Пока же магазин позиционируется как дополнение к другим усилиям.
«Appcharge видится как комплексное решение для D2C», — говорит Сасон. «Мы представляем себе будущее, в котором пользователи будут приходить по разным каналам. APK-приложения, установленные через сторонние магазины (например, Epic Games), — один из таких каналов».
Финансирование примечательно тем, что оно было получено в то время, когда игровым стартапам стало сложнее заключать сделки, поскольку рост рынка остается слабым. Количество сделок в последнем квартале сократилось на 14% по сравнению с предыдущим кварталом, сделки на ранних стадиях находятся на самом низком уровне за последние пять лет, а общий рынок игр за последний год вырос всего на 2%, говорится в отчете Konvoy Ventures.
«В апреле 2021 года Apple ввела в iOS 14.5 систему App Tracking Transparency, которая позволяет пользователям отказаться от слежки рекламодателей на мобильных устройствах. Это значительно усложнило и удорожило работу приложений с нужными пользователями», — пишет Карл Фритйофссон, генеральный партнер Creandum, в блоге, посвященном инвестициям. «Это также совпадает с растущими усилиями браузеров по блокировке сторонних файлов cookie, что делает атрибуцию маркетинга сложнее и дороже. Более высокие затраты на привлечение клиентов (CAC) означают снижение рентабельности для разработчиков игр. И с увеличением возможностей маневрирования решение может быть найдено».