Человек, создавший один из самых популярных инструментов разработки в мире, предпочитает хаос порядку.
Глава Unity Дэвид Хельгасон считает, что рынок, особенно мобильный, слишком статичен. Хельгасон говорил об этом на конференции GamesBeat 2014 и объяснил, что для него нет никакой радости в том, что одни и те же компании, вроде King или Supercell, из месяца в месяц возглавляют рейтинги Apple App Store или Google Play.
«Раньше было больше изменений в топах, — говорит он. – Грустно, что сейчас это не так».
King, который выпускает Candy Crush Saga, и Supercell, создавшая Clash of Clans, возглавляют топы магазинов с 2012 года. Хельгасон отмечает, что эти две компании удерживаются там не за счет отличных игр, но при помощи «различных средств», таких, как агрессивные траты на рекламу и приобретение пользователей.
Как друг парней из Supercell, я желаю им самого лучшего, — говорит Хельгасон. – Но как представитель игровой индустрии, я надеюсь, что их прихлопнут, как мух. Для индустрии лучше, когда ее встряхивает.
Несмотря на засилье одних и тех же компаний в рейтинге и разговорах о перетряске, Хельгасон позитивно смотрит на индустрию мобильных игр в целом.
«Легко забыть, что весь рынок вырос настолько, что даже Топ-30 может быть очень хорош, — рассказывал он. – Мы видим игры с новыми характеристиками, они могут проложить себе путь на верх».
Для борьбы с большими студиями и их многомиллионными маркетинговыми бюджетами Хельгасон рекомендует две вещи – аналитику и инструменты шаринга для игроков.
Самые популярные аналитические движки в мире не могут ничего, — объясняет он. – Если что-то случается, то разработчики не видят этого.
Правильная аналитика может помочь студиям в понимании того, как игроки взаимодействуют с приложением. Хельгасон полагает, что эти данные могут помочь улучшить разработчикам «прилипчивость» их игр.
Что же касается социального обмена, то глава Unity отметил купленный компанией сервис Everyplay, который позволяет записывать видео в мобильных играх. Это увеличивает шансы на вирусное распространение игры но – так же, как и в случае аналитики – мало кем из разработчиков используется.