В 2016 году Pokémon Go стала самой популярной игрой на планете, побив рекорды по количеству скачиваний и заработку. Спустя девять лет и множество менее популярных игр разработчик Niantic готовится продать свое игровое подразделение компании Scopely из Саудовской Аравии, согласно отчету Bloomberg. Сколько стоит одна из самых популярных видеоигр в истории? В отчете утверждается, что цена за подразделение составляет 3.5 миллиарда долларов.
Продажа Pokemon Go станет новым поворотом в истории одного из самых невероятных руководителей игровых компаний.
В 2001 году Джон Хэнке стал одним из основателей компании Keyhole, занимавшейся картографическими технологиями, которая впоследствии была приобретена Google и стала основой для создания Google Earth и Google Maps. В 2010 году Ханке, окрыленный успехом, решил возглавить команду в Google, которая должна была создать будущее игр с дополненной реальностью.
В 2013 году команда запустила Ingress, первую крупную глобальную игру в дополненной реальности, и уже через два года число ее игроков достигло семи миллионов. Но Ingress запомнилась не столько как игра, сколько как доказательство концепции. В 2015 году Ханке выделил группу Google в независимую компанию под названием Niantic. Годом позже студия запустила игру Pokémon Go в сотрудничестве с Google, Nintendo и The Pokemon Company (и при значительном финансировании с их стороны).
К концу 2016 года игру Pokémon Go скачали более 500 миллионов игроков.
В годы, последовавшие за успехом Pokémon Go, Ханке выступал на многочисленных конференциях, рассказывая о большом потенциале дополненной реальности для соединения реального мира с искусственным. Он представлял, как дополненная реальность может помещать игроков в общие виртуальные миры, пересекающиеся с физическим, и все это при поддержке инструментов Niantic.
В 2020 году разразился Ковид, и миллионы игроков укрылись от него. Когда пандемия спала, Niantic начала отменять игры. В 2023 году компания уволила 230 сотрудников, что составило около 25% ее штата. Наряду с глубокими сокращениями Ханке подчеркнул, что компании необходимо сосредоточиться на Pokémon Go, и признал, что рынок AR «развивается медленнее, чем предполагалось».
Теперь, похоже, Ханке и те члены команды, которые остались в Niantic, могут вернуться к тому, что вдохновляло их задолго до игр — картографии. Данные, собранные всеми приложениями Niantic, использовались для создания больших геопространственных моделей в попытке достичь пространственного интеллекта. В ноябре прошлого года Эрик Брахманн и Виктор Адриан Присакариу из Niantic опубликовали обновленную информацию о проекте: «В Niantic мы впервые разрабатываем концепцию большой геопространственной модели, которая будет использовать крупномасштабное машинное обучение для понимания сцены и ее связи с миллионами других сцен по всему миру».
Потому что на дворе 2025 год, и главный ответ теперь не AR, а AI.