Знакомое объявление? Недавно в сабреддите AndroidDev появилось интересное обсуждение — один из пользователей написал, что ни в коему случае нельзя использовать Google AdMob для монетизации небольших приложений.
Объясняется это тем, что обнаружение недопустимого трафика в Google не работает на небольших аудиториях, с небольшим количеством пользователей. Рано или поздно показ рекламы в ваших приложениях будет запрещен, причем по причинам, совершенно не зависящим от вас.
Как нужно работать с небольшим приложениям — использовать рекламу Unity или любой другой рекламной сети до тех пор, пока у вашего проекта не станет много пользователей. Когда вы достигнете 1 тысячи активных пользователей в сутки, тогда можно будет переходить на AdMob и получать прибыль из этой рекламной сети.
Плохая работа алгоритмов Google на малых объемах усугубляется еще тем, что апелляция их действий фактически невозможна. AdMob фактически запрещает показ рекламы в приложениях и обещает “автоматически наблюдать за ситуацией”, однако никак опротестовать ограничения на показ невозможно.
Большинство разработчиков сабреддита соглашается с ситуацией. Вот что еще говорят:
Никогда не интегрируйте Admob напрямую, всегда через медиатора, такого как Mopub. Тоже поддержка Google отстой, человека там нет, только бот без души и сочувствия.
Я использую MoPub без медиации, и он отлично мне подходит.
Пожалуйста, послушайте меня и просто выберите любого другого поставщика рекламы, пока ваше приложение не станет достаточно большим, чтобы выдержать [работу] некорректных систем Google. Вы пожалеете, если вас забанят, вероятно, этот бан будет постоянным.
Да, вы правы. Но я вовсе не думаю, что их система отслеживания фрода неисправна.
Я думаю, что она просто намного строже с новыми учетными записями с небольшим количеством пользователей. Их алгоритм имеет оценку «доверия». Старые учетные записи (учетные записи, созданные более 8–10 лет назад) имеют гораздо более высокий рейтинг доверия, даже если у них мало пользователей. Недействительные клики от старых учетных записей, по-видимому, не рассматриваются. Если показатель доверия вашей учетной записи низкий, DAU низкое и у вас есть даже малейшие недействительные клики, они заблокируют вас навсегда. Это похоже на то, как новые учетные записи Facebook не могут отправлять определенное количество запросов на добавление в друзья без блокировки. А старые аккаунты могут отправлять сколько угодно запросов.
Были те же проблемы с моей учетной записью Admob и около 500 DAU. Я могу порекомендовать использовать медиацию MoPub, где вы можете интегрироваться с Admob, Facebook, Unity и многими другими. После перехода на MoPub у меня сняли ограничение на трафик Admob.
Ага. Меня забанили еще в 2012-13 годах. По-прежнему забанен без возможности обжалования.
Проблема с использованием AdMob при достижении большого числа пользователей остается! Если мы с новой версией приложения запустим AdMob, когда, например, число пользователей достигнет 1000, то они обновляться будут по очереди, что вернет нас к той же проблеме. То есть у приложения будет небольшой набор пользователей для оценки и оно будет заблокировано. Это мой личный опыт.
Есть, однако, и те, кто никогда не сталкивался с ограничением на показ рекламы несмотря на малые объемы:
У меня уже давно есть AdMob для нескольких приложений, просто я соблюдаю некоторые простые правила — реклама никогда не отображается при запуске, никогда не покупает трафик или установки и, конечно же, никогда не нажимаю на собственные объявления и не отображаю рекламу, если нет подходящего контента.
Я использую AdMob в своих приложениях уже 8 лет. У всех моих приложений не более пары сотен пользователей. Никогда не было проблем.
Монетизация AdMob
Таким образом выводы из ситуации можно сделать такие. Алгоритмы AdMob (скорее всего) плохо работают на малых объемах новых аккаунтов. Это предположение выглядит правдивым.
Если вы новый разработчик и предполагается постепенное развитие, а не сразу наличие тысяч пользователей, то стоит начать монетизацию с других сетей и медиации.
Если вы уже столкнулись с ограничением на показ рекламы в AdMob, видимо единственный совет — работать над продуктом для увеличения аудитории до нескольких тысяч DAU, а до тех пор использовать медиацию.
После достижения большого количества пользователей имеет смысл вернуться к AdMob, все-таки доход на одного пользователя у сети самый большой, но постараться обновить всех пользователей как можно быстрее.