COVID-19 привел к значительным изменениям в типах приложений, загружаемых потребителями, значительно увеличив “потребление” таких категорий, как Бизнес и Образование. Последний отчет Sensor Tower об источниках загрузки в App Store показывает, что пандемия, похоже, также повлияла на то, как пользователи находят новые приложения. В то время как поиск как метод обнаружения приложений ранее имел тенденцию к снижению на платформе Apple, в прошлом году он подрос и на него пришлось 59% загрузок в App Store во всем мире.
Поиск возвращает свою долю загрузок
В ходе анализа Sensor Tower были рассмотрены четыре источника загрузок приложений на платформе Apple: просмотр (магазина), поиск, переходы из приложений и переходы из Интернета.
Поиск оставался крупнейшим источником загрузок с 2018 по 2020 год. Однако в 2019 году он потерял позиции, в основном благодаря увеличению количества установок от реферальных приложений, упав на 2 пункта до 56%. В 2020 году это снижение изменилось, возможно, из-за того, что количество пользователей App Store больше стало полагаться на “сарафанное радио”. Поскольку COVID-19 привел к закрытию офисов, школ и тренажерных залов, многие потребители обратились к своим мобильным устройствам в поисках их цифровых замен, что привело к рекордным установкам приложений для видеоконференцсвязи и резкому росту потребления приложений в категория «Здоровье и фитнес». Исследование показало, что потребители в первую очередь искали определенные приложения и имена брендов, а не общие термины.
Реферальные приложений оставались вторым по величине источником загрузок в 2020 году, и их доля снизилась с 22% в 2019 году до 20% в 2020. Третье место по количеству установок пришло из просмотра магазина — 12%, что на 1 пункт меньше, чем в предыдущем году.
Поиск имеет решающее значение для неигровых приложений
Рост поиска было особенно заметен среди неигровых приложений, где на этот метод обнаружения приходилось 70% установок в 2020 году. Это на 7 пунктов выше, чем в 2019 году, когда его доля упала до 63 процентов.
До COVID-19 реферальные приложений были растущим источником установок. Возможно, эта тенденция сохранится и в будущем, поскольку после COVID-19 поведение пользователей отходит от активного поиска новых приложений, а потребители снова полагаются на рефералы как на пассивный метод поиска.
Большинство игр скачиваются из реферальных приложений
В то время как в неигровых приложениях вырос поиск, в мобильных играх увеличились установки из других приложений. В 2020 году приложения впервые стали крупнейшим источником загрузок мобильных игр — около 38%. У этого сдвига есть много возможных причин. Вполне возможно, что потребителей интересуют игры только определенных жанров, поэтому они все больше зависят от рекомендаций. В то же время приток новых потребителей в пространство мобильных игр во время COVID-19 укрепил внутриигровую рекламу как средство для обнаружения приложений. Эти потребители, вероятно, более открыты для опробования новых игр, представленных им через те, в которые они сейчас играют, и не привыкли искать их с помощью просмотра и поиска.
Этот метод обнаружения игр уже набирал популярность в предыдущие годы, поднявшись на 5 пунктов с 26% в 2018 году до 31% в 2019 году. COVID-19, похоже, только усилил его, ускорив рост реферальных загрузок приложений на 7 пунктов.
С другой стороны, процент загрузок игр из поиска упал с 44% в 2018 году до 42% в 2019 году, а затем еще больше снизился до 35% в 2020 году. Если эта тенденция сохранится, вероятно, что большая часть мобильных игр загрузки будут поступать от реферальных приложений в будущем. Это может говорить о том, как потребители решают, какие игры загружать. Вместо того, чтобы искать конкретные названия, интерес пользователей может вызываться рекламными объявлениями, показывающими игровой процесс или рекомендациями от надежного издателя.
Чтобы получить более подробный анализ с платформы Sensor Tower Store Intelligence, включая ключевые сведения об источниках загрузки в жизненном цикле приложения и разбивке по категориям, загрузите полный отчет в формате PDF.