Компания Sensor Tower опубликовала отчет о состоянии рынка приложений и цифровой рекламы за 3 квартал 2024 года. Вот некоторые интересные цифры из него.
В третьем квартале 2024 года глобальные потребительские расходы на iOS и Google Play превысили 38 миллиардов долларов, что почти на 2 миллиарда долларов больше, чем во втором квартале 2024 года, и более чем на 4 миллиарда долларов больше, чем в прошлом году (+12.4 % по сравнению с предыдущим годом).
В 2024 году общемировые потребительские расходы в App Store и Google Play превысили 100 миллиардов долларов 5 сентября — это самый быстрый показатель за всю историю. Для сравнения: в 2023 году потребительские расходы достигли 100 миллиардов долларов только спустя почти месяц, 4 октября. Мировые расходы на мобильные устройства превысили 110 миллиардов долларов к концу третьего квартала 2024 года.
Рост приложений, который уже несколько лет опережает рост игр, ускорился в третьем квартале 2023 года до 25% по сравнению с предыдущим годом. Игры по-прежнему занимают первое место по объему потребительских расходов — 20.4 миллиарда долларов против 17.7 миллиарда долларов у приложений, хотя этот разрыв быстро сокращается.
Есть хорошие новости и для мобильных игр. Потребительские расходы снова стали расти, достигнув в 3 квартале 2024 года самого высокого показателя за последние два года.
App Store и Google Play продемонстрировали двузначный рост потребительских расходов по сравнению с прошлым годом, причем iOS немного опередила Google Play — 13.4% против 10.2%. Почти 70% потребительских расходов пришлось на iOS, хотя стоит отметить, что Google Play недоступен в Китае (второй по величине рынок для iOS).
В сегменте неигровых приложений Google Play продемонстрировал более высокий рост, чем iOS, — на 31% по сравнению с прошлым годом. На долю неигровых товаров по-прежнему приходится относительно низкая доля расходов в Google Play, что говорит о наличии потенциала для еще большего роста этой платформы.
В третьем квартале 2024 года количество загрузок приложений (за исключением мобильных игр) превысило 22 миллиарда, почти достигнув исторического максимума, установленного во втором квартале 2020 года в начале пандемии. Среди наиболее быстро растущих категорий новых загрузок — «Производительность», «Финансы», «Покупки» и «Стиль жизни».
Количество загрузок мобильных игр, напротив, продолжало снижаться и составило 12.3 миллиарда. Значительное снижение количества загрузок пришлось на казуальные жанры, такие как аркада и Lifestyle. Тем не менее, количество загрузок игр выросло более чем на 10% по сравнению с периодом до пандемии.
В третьем квартале 2023 года количество загрузок с iOS достигло 9 миллиардов, а рост на 5% по сравнению с предыдущим годом стал самым высоким с начала пандемии в 2020 году. Почти весь рост пришелся на неигровые приложения. Количество загрузок в Google Play снизилось на 2.8% по сравнению с предыдущим годом и составило 25.5 миллиарда. Большую часть этого снижения объясняют несколько ведущих рынков. За исключением двух ведущих рынков (Индия и Бразилия), количество загрузок немного выросло, и опять же в основном за счет неигровых приложений.
Соединенные Штаты остаются доминирующим рынком мобильных устройств, демонстрируя уверенный рост в третьем квартале 2024 года. Потребительские расходы на этом рынке более чем в два раза превышают расходы на рынке №2, материковом Китае, хотя данные по материковому Китаю включают только расходы на iOS (поскольку Google Play там не доступен). В течение квартала Европа демонстрировала высокие темпы роста: потребительские расходы в этом регионе увеличились на 25% по сравнению с предыдущим годом. Это значительно опередило рост на 13% в Северной Америке и на 6% в Азии за тот же период.
Германия, Великобритания и Франция вошли в пятерку лидеров по росту потребительских расходов за год, уступив лишь двум ведущим рынкам — США и континентальному Китаю. На этом возможности роста в Европе не закончились — Турция и Италия также вошли в десятку лидеров по темпам роста. Тем не менее, США, вероятно, будут ключевым рынком для многих разработчиков приложений в будущем. Несмотря на то, что рост потребительских расходов в США отстает от Европы в процентном отношении, его рост на 1.54 миллиарда долларов превысил аналогичный показатель во всей Европе вместе взятой.
В то время как в некоторых крупнейших странах мобильные рынки становятся все более зрелыми, возможности для роста, скорее всего, будут оставаться на более мелких рынках. В то время как количество загрузок в Индии и Бразилии упало на 7% и 10% соответственно, на рынках, не входящих в первую двадцатку, количество загрузок выросло на 2.5% по сравнению с предыдущим годом. Исключением среди крупнейших рынков стала Индонезия, где рост составил 10% по сравнению с предыдущим годом. В 3 квартале 2024 года она отставала от Бразилии всего на 370 миллионов, тогда как годом ранее разрыв составлял более 800 миллионов.
В 3 квартале 2024 года количество скачиваний в Индонезии выросло более чем на 180 миллионов по сравнению с 3 кварталом 2023 года, что значительно превышает рост на любом другом рынке. Однако несколько других рынков в Азии продемонстрировали высокие показатели, включая Пакистан и материковый Китай. Африка является развивающимся регионом для загрузки приложений, общий рост в регионе составил почти 11% по сравнению с предыдущим годом. Нигерия и Южная Африка лидируют по темпам роста загрузок — 83 млн и 70 млн соответственно.
Потребительские расходы быстро росли во всех категориях приложений. В каждой из 10 ведущих категорий рост составил не менее 10% по сравнению с прошлым годом, а в категориях «Развлечения», «Фото и видео» и «Производительность» превысил 30%. ИИ только ускорил рост потребительских расходов на мобильные устройства за пределами игр. В третьем квартале 2024 года ChatGPT занял 16-е место среди всех приложений по объему потребительских расходов в мире, по сравнению с 27-м местом в предыдущем квартале.
Спустя чуть более года после того, как TikTok стал первым приложением, заработавшим 1 миллиард долларов за квартал, сенсация коротких видеороликов продолжает расширять границы мобильной монетизации, заработав рекордные 1.5 миллиарда долларов в третьем квартале 2024 года. США обошли Китай в качестве основного рынка TikTok (обратите внимание, что здесь учитывается только выручка iOS в Китае), также приложение достигло быстрого роста в Европе.
Подробнее прочитать про эти данные вы можете на сайте Sensor Tower.