Новый год в Jungle Heat: выручка + 50%, ARPU x2

Новый год в Jungle Heat: выручка + 50%, ARPU x2

Как будет выглядеть Новый год в тропиках? My.com, подразделение Mail.ru Group, рассказывает в нашем проекте про свою игру Jungle Heat на примере игрового события 2014 года. Эта кроссплатформенная стратегия набрала более 20 миллионов загрузок в Google Play и постоянно входит в топ игр категории “Стратегия”.



Михаил Трифонов, креативный директор Studio Nord

Уже с первого декабря 2014 года мы запустили новогоднее обновление в Jungle Heat.

Первая часть обновления была визуальной, для поддержания духа праздника, привлечения внимания и повышения лояльности аудитории. В эту часть входят – яркая новогодняя иконка приложения, красочный лоадинг, измененная основная мелодия в игре. Также из контента мы добавили новогодний декор и визуально заменили несколько юнитов в игре, таким образом грозный ШТОРМ превратился в большого Снеговика, а брутальный пулеметчик надел бороду Деда Мороза и новогоднюю шапочку.

Santa

Подобный праздничный контент позволил нам участвовать в тематическом фичеринге в сторе Google Play и получить хорошую прибавку к дневным установкам, параллельно напомнив о проекте его лояльной аудитории.

Дневные установки за декабрь/январь выросли на 75% от предыдущих месяцев. Во время фичеринга значения дневных установок увеличивались в два раза.

Вторая часть обновления была нацелена на увеличение прибыли за счёт увеличения вовлеченности игроков в игровой процесс. Мы решали целый комплекс задач для достижения наилучшего результата. Выбор пал на следующий тип акции – у каждого игрока на базе появился новогодний подарок, в котором за уникальную валюту (снежинки) или за премиальную валюту можно получать разнообразные подарки бесконечное число раз. Это самая популярная и узнаваемая механика – лотерея. Кроме всего прочего, она отлично ложится в канву Рождественских и Новогодних праздников.

Нам было необходимо, чтобы все наши пользователи (или уж точно их большая часть) узнали о проводимой акции, вовлечь игроков в интересный процесс, вознаградить их соответствующими подарками. Таким образом, мы ввели уникальную валюту (снежинки), которую можно добывать, участвуя в боях против других игроков, и чем лучше результат игрока, тем больше уникальной валюты он получает. Чем больше валюты игрок получает, тем больше раз он может открывать подарок и получать призы: разнообразный красочный декор, уникальные внутриигровые навыки (снежок и сосулькопад), защитные орудия, раскрашенные и оформленные под Новый год, а также главный приз – новый крутой уникальный герой.

Santa

Сама схема до банального проста, но оттого и эффективна: чем больше игрок тратит времени на игровое событие – тем лучше награду он получает. У тех же, кто не готов проводить в игре слишком много времени, всегда есть возможность добиться нужного результата, потратив премиальную валюту. При таком подходе все игроки оказываются в плюсе и счастливы. А что ещё надо во время праздника?

Santa

Конечно, кроме внедрения интересного события, было необходимо правильно и максимально широко его подать. Для того, чтобы обратить внимание игроков на акцию, при входе в игру появлялась игровая помощница с поздравлением игроков и рассказом про подарок. Также для возврата игроков мы провели рассылку пуш-нотификаций с поздравлением и информацией о подарке. Не пропустили мы и момент сарафанного радио, т.е. при открытии подарка, каждому игроку предлагалось поделиться этим событием на Facebook.

Santa

У нас своя панель управления пушами, с настройками таргетинга и возможностью локализации. Из пушей, которые мы рассылали, лучше всего по CTR себя показали поздравления с праздниками и просто пожелания приятных выходных и боёв. А именно новогодняя показала себя лучше остальных из-за сообщения о том, что игроков ждут бесплатные алмазы на базе.

Чтобы игроки с большим желанием вовлекались в это игровое событие, мы выдали им некоторое количество премиальной валюты, которое они могли потратить по своему усмотрению: либо на стандартные нужды (например, ускорение постройки), либо на участие в самом игровом событии и на получение призов. Благодаря этому шагу нам удалось увеличить число не только участников игрового события, но и количество вернувшихся в игру пользователей (естественно, при поддержке пуш-нотификация, PR в социальных сетях).

В дополнение к акции мы запустили бонус к платежам, действующий в выходные. В бою игрок получал специальную медаль, которая давала ему бонус к покупаемой за реальные деньги валюте (например, я мог купить 100 алмазов, а с этой медалью получил бы 200), только для разового использования.

Эффективность

И как краткое резюме: комплексный подход к проведению внутриигрового события в состоянии поднять как ключевые метрики, так и ревенью проекта, даже если тот уже давно находится на оперировании.

Это было на словах. Теперь – чего удалось добиться проведением игрового события в цифрах. На примере декабря 14-го года, по сравнению с обычными месяцами, DAU во время проведения события увеличилось на 20%. А средняя длина игровой сессии поднялась на 15%, что как раз и говорит о увеличении вовлеченности в процесс.

Месячная выручка проекта поднялась на 50%, при том, что количество уникальных платящих и количество платежей выросло на 35%. ARPU выросло в 2 раза.

По бонусу за платёж мы смогли заинтересовать 10% платящих игроков против 5% в ноябре и 0,3% неплатящих игроков против 0,17% в ноябре. Стоит отметить, что конверсия неплатящих в платящие – одна из ключевых для любого ftp проекта.

Благодаря таргетированной пуш-нотификации с указанием приза, который каждый игрок получит просто так (премиальная валюта), удалось увеличить MAU проекта на 10%, за счёт пользователей, не появлявшихся в игре более месяца.

Подобные акции мы планируем реализовать в наших играх и сейчас. Подробнее об этом мы расскажем уже в январе.