Connect with us

Разработка

Сколько стоит сделать приложение?

Я думал, что просто заплачу кому-нибудь за помощь с кодом на всех платформах и все займет несколько недель.

Анна Уханаева

Опубликовано

/

     
     
[pullquote align=right]

bryan1-277x300

Разработчик Брайан Конклин делится затратами на разработку своей первой игры.
[/pullquote]

Мне часто задают этот вопрос. Многие люди не знают об этом ничего, и я их не виню. Когда я только начинал разработку SiK Robot, у меня было несколько совершенно наивных представлений о будущих затратах и том, сколько я должен заработать по справедливости.

Я думал, что просто заплачу кому-нибудь за помощь с кодом на всех платформах и все займет несколько недель.

И я не был новичком. Я был страстным фанатом технологий уже 26 лет и только получил степень магистра в Computer Science. И все же я еще был зелен.

Я быстро понял, что проект не будет дешевым. Каждый раз, когда я отправлял свои требования в потенциальное агентство и спрашивал, во сколько мне обойдется разработка приложения, они называли невиданные цены: 15, 20 и даже $50 000 за разработку и развертывание на iOS и Android.

Путь к просвещению

Цены за разработку приложения, которые мне называли, были для меня неподъемными. Еще я узнал, что пользователи iOS тратят больше на приложения, чем пользователи Android. Так что я решил переработать план и сосредоточиться на приложении для iPhone. Я собирался выучить Objective-C и сделать его самому. На это я заложил пять месяцев и сказал всем, что точно закончу задолго до этого срока. Я проглотил бесконечное количество туториалов по Xcode и Objective-C. Я даже купил новый Macbook Air примерно за $1300.

Попутно нужно было научиться как следует работать в Photoshop. Я даже не представлял себе, сколько графического дизайна заключено в разработке кнопок, фонов и всего прочего. Мне пришлось потратить $500 на разработку некоторых персонажей и фонов для того, чтобы начать.

Взять полностью на себя разработку и дизайн – отличный опыт, но это отняло вечность.

И тут вдруг прошли пять месяцев, и я пропустил дату, которую задавал с большим запасом. Я очень недооценивал, сколько времени нужно на разработку приложения. В то же время Apple представил свой новый язык программирования Swift. Я начал пытаться его выучить, чтобы код моего приложения был релевантным. Вскоре я понял, что с таким подходом я не справлюсь. Мне нужно было привлечь еще кого-то, чтобы когда-нибудь закончить все это.

Хотите помочь мне сделать приложение?

Уже не такой наивный, я взялся за найм со всей серьезностью.

Очень важно отметить две главные составляющие создания приложения: дизайн и разработка.

Дизайн включает в себя весь пользовательский опыт: разумное использование таких графических элементов как кнопки, меню, навигации и фонов. Все это составляет пользовательский интерфейс, ключевой элемент приложения.

Разработка это программирование. Здесь очень важны эффективность используемых алгоритмов и исполнение дизайна.

Я быстро осознал, что все разработчики и дизайнеры не созданы одинаковыми. Вы всегда получаете то, за что платите. С моими новыми установками и с учетом всего того, что входит в разработку приложения, я мог эффективно оценить портфолио и примеры работ, сделанных другими. Многие приложения, разработанные “доступными” агентствами, выглядели и функционировали очень похоже друг на друга. Они были скучными, не творческими. Другие агентства и разработчики-одиночки, просившие больше, показывали более интересные приложения. Было очевидно, в какую сторону двигаться.

После поисков и интервьюирования в течение нескольких недель, я собрал команду индивидуалов. Это было начало моей команды по разработке приложений здесь, в Zylo.

Дизайн

Я потратил около $4200 на графический дизайн за три месяца. Сюда вошло создание цельного пользовательского интерфейса, включая кнопки, элементы меню и навигации, фоны, графика шэров в социальных сетях и проработки персонажей. Поскольку мое приложение было игрой, графика была более, чем важна. Недостаточно разработать прототип на Xcode с минимальной графикой. Для игры очень важно погрузить пользователя в свой мир, а для этого требуется придумать новый уникальный способ взаимодействия с игрой, который вместе с тем укладывается в привычные рамки.

1

Скачок в июне – это плата за первый дизайн, который позволил мне начать. Сюда входит разработка SiK Robot и овечек, а также фоны, пока я пытался закодит приложение сам.

2

Как видно на диаграмме, в течение октября я потратил много времени на изменение туда-сюда требований к графическому дизайну и привыкание к совместной работе с дизайнерами. Как только вы с этим справитесь, в следующие 30 дней будет сделано очень много.

Ноябрь стал месяцем больших трат. Также в этом месяце возникла необходимость полной переработки UI. На половине разработки я вдруг понял, что существующего пользовательского интерфейса недостаточно: он не работал как следует. И я заплатил за помощь с переделкой интерфейса, что привело к созданию убойного интерфейса для SiK Robot.

Разработка

Я потратил около $6200 на разработку за три месяца, и все еще не закончил. Не забывайте, это после того, как я потратил пять месяцев на попытки разработать приложение самому. Программистам пришлось добавить очень многое к моим начинаниям.

3

Выброс в июне на графике – это покупка Macbook Air. О, как я был тогда амбициозен! Можно заметить, что работа несколько застопорилась в ноябре из-за того, что переделывался UI. Декабрь прошел за внедрением нового UI, и мы до сих пор вносим финальные штрихи и параллельно отвечаем на пользовательские отзывы, которые прислали нам во время бета-тестирования.

4

Диаграмма показывает, что на декабрь выпала львиная доля всех затрат на разработку. Теперь, после появления новых размеров экранов в iOS, нам нужно писать для iPhone 4,5 и 6. Очень дорого обходится только то, чтобы все было правильно расположено на каждом экране.

В январе указаны неполные траты, поскольку мы все еще продолжаем разработку. Мы все еще погребены под исправлением багов. Ничего нового не реализуется.

Разное

Я не буду подробно останавливаться на дополнительных затратах, но игнорировать их тоже нельзя. К ним, например, относятся звуковые эффекты, музыка, сервисные сборы и судебные издержки. Сейчас мы решаем юридические вопросы с Apple, потому что кто-то уже использует название SiK Robot в AppStore. Мы потратили $500 на регистрацию торговой марки и это значительно задержало дату запуска.

Кроме судебных издержек мне пришлось потратить около $1000 на вышеупомянутые вещи.

Продолжающаяся разработка

Штука в том, что все это никогда не заканчивается. Мы проходим бета-тестирование и каждый день находим баги.

Исправление багов – это как пытаться заткнуть постоянно возникающие в дамбе пробоины. Только заделаешь одну, как появляются две другие.

Полученные уроки

Я многое понял с тех пор, как решил создать приложение. Вот четыре главных вещи:

1. Создавать список требований

Жизненно важно иметь подробное описание всего функционала, который вы хотите иметь в вашем приложении. Это полезное упражнение, потому что оно заставит вас оценить ваше приложение в целом. Просто запишите все, что вы хотите от приложения: одно предложение за раз. Этот процесс называют спецификацией требований к ПО. Это целая отдельная наука, но необязательно описывать все в очень технических терминах. Чтобы начать, нужно иметь хотя бы 10 элементов. Вот три примера из моих требований к SiK Robot.

1. Пользователю представляется случайно сгенерированная мысль робота, которая помещается в верх экрана
2. Пользователь может двигаться влево и вправо для скроллинга опций или свайпом выбрать другую мысль робота.
3. Если пользователь находит кажущееся ему забавным совпадение, он может свайпом вниз заклеймить им овечку

2. Сделайте макет

Очень мощным подспорьем может оказаться изображение вашей идеи. Из него начинается вайрфрейм. Вайрфрейм – это набор изображений, которые соответствуют последовательности экранов в вашем приложении. Не нужно быть излишне точным. Начать можно с draw.io. Нужно показать то, как пользователь будет продвигаться по вашему приложению. Вы сможете выявить противоречия, потому что вы вам придется столкнуться с ограничениями при визуализации ваших идей на последовательности маленьких экранов.

3. Оттачивайте до тех пор, пока не получите минимально жизнеспособный продукт (MVP)

Если вы такой же как я, то вы тоже хотите сделать “простое” и “маленькое” приложение. Это не предполагает такой большой работы, правда? Как только вы закончите первые два урока, у вас получится около 20 экранов. Нет? Есть ли в ваших идеях пользовательские аккаунты? Что если пользователь забудет пароль и ему нужно будет его сбросить? Вы сделали эти скрины? Создание экранов пользовательского аккаунта для логина/регистрации/сброса – целый самостоятельный процесс.

Итак, теперь у вас есть полновесный план вашего приложения. Время осознать, что вы не имеете ни малейшего представления, будет ли это работать, а еще очень важно получить одобрение остальных. Я знаю, что вы прекрасный генератор идей, но попробуйте забыть о своем эго ненадолго. Самый быстрый способ валидировать приложение – сделать его как можно меньше. Без какого функционала вы не сможете обойтись совсем? Минимальное число экранов? Это и будет ваш minimum viable product – MVP. Как только вы все это выясните, вернитесь и переделайте требования и макет для отражения MVP. Это то, над чем вы будете работать в ближайшие 3-6 месяцев разработки вашего приложения. Вот пример MVP SiK Robot, который я сделал в октябре. На нем представлен начальный UI, который я в конце концов отбросил и теперь могу спокойно смотреть на него.

5

4. Если вы делаете игру, создайте документ для дизайна игры (Game Design Document – GDD)

Я даже не подозревал о его существовании, когда начинал приложение. Было бы очень полезно, если бы я подготовил его в самом начале. GDD позволяет вам детализировать сюжет, персонажей, уровни/среду, геймплей, арт, музыку/эффекты, пользовательский интерфейс и элементы управления. Он сочетает в себе что-то от требований к программной части и вайрфрейма в контексте игры. Для облегчения жизни можно воспользоваться онлайн-шаблонами.

Заключение

Таким образом, суммарные затраты составили $12,000 и будут еще расти. Теперь мы прошли полный круг. Первоначальные оценки оказались довольно точными. Но вообще, когда я делал прикидки, я надеялся на гораздо более крутое приложение, чем получившийся MVP.

В итоге: если у вас есть идея приложения, создание MVP, скорее всего, обойдется вам как минимум в $10,000.

Выпустите его на рынок и посмотрите, что получается. Если люди захотят тратить на него деньги или оно монетизируется через рекламу и внутренние покупки, начните расширять функционал. Если же оно потонет… по крайней мере, вы пытались!

Анна Уханаева
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
10 комментариев

10 Comments

  1. mechmeatz

    07.02.2015 at 20:28

    Интересно, в РФ такой же уровень цен? Сейчас прикидываю стоимость разработки и поддержки маленького приложения на Андроиде

    • Василий

      08.02.2015 at 17:05

      На самом деле если ты что то умеешь и у тебя есть друзья, которые умеют что то еще связанное с разработкой, то цена на разработку и сроки будут минимальны, несложное приложение у опытных людей будет готово через неделю, от идеи до реализации. Это при условии неполной занятости и достаточно мотивированной команды. В противном случае расценки будут примерно такими же как в статье.

      • egori4

        08.02.2015 at 19:23

        Если у тебя есть друзья, которые готовы жертвовать своим временем, то да, цена будет минимальна, но даже не сложное решение займет всё их свободное время и это, как видишь из статьи не одна неделя, а месяцы, возможно годы. Смотрели фильм indie game the movie? Там разработчики игр очень подробно рассказывают про свой путь от идеи до запуска. И часто это адовый путь, который не пройти без дикой веры в проект.

        • Free Alex

          11.07.2015 at 15:29

          Согласен, создать что то стоющее не так и просто. Решил создать портал музыки и приложение кнему, только портал занял уже почти 2 года, а приложение только начинаю продумывать.

          • egori4

            12.07.2015 at 05:22

            Знакомо, мы уже более полугода делаем тяжелый стриминговый сервис (основная суть которого в синхронизации и поточном воспроизведении муз.контента с сервера) сервис стартапа Бубука. Но мы занимаемся заказной разработкой.

          • Free Alex

            12.07.2015 at 12:30

            напиши мне в скайп: aleksej773

      • Gregory Malkin

        08.07.2015 at 13:32

        У друзей же нет никакой ответственности перед вами за разработку вашего приложения :) Это раз. Его же еще надо тестировать и тестировать. Разработать одно, а так, чтоб его принял стор – совсем другое) Про стоимость мне вот эта статья понравилась – http://webmartsoft.ru/blog/stoimost-mobilnogo-prilozhenija.html . Но все равно конкретных цифр вам никто не скажет) а если скажут, то еще и поторгуются

        • AppTractor

          12.07.2015 at 11:09

          Согласен, друзьям очень быстро надоедает за бесплатно все делать. И в результате вы на полпути оказываетесь один и без денег.

    • egori4

      08.02.2015 at 19:26

      Если взять из статьи срок разработки этой, тоже «маленькой» игры, то в разных компаниях примерно так и выйдет. Плюс/минус $ 1 000.

  2. Деня

    27.02.2017 at 11:49

    Ужас, не знаю правда, где Вы такие цены взяли. Я пользуюсь фриланс услугами и это как вижу в 1000000 раз дешевле.Попробуйте! https://5bucks.ru/section/mobile-application/

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Обучение

Разработка iOS 11 приложений на Swift

Стэнфордский университет опубликовал новую версию курса по Swift в iTunes U.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом курсе учтены все изменения, сделанные в iOS 11 и новой версии Swift.

Темы:

  • Инструменты и API, которые понадобятся для разработки приложений для iPhone и iPad/
  • Пользовательский интерфейс.
  • MVC-парадигма.
  • Анимации.
  • Многопоточность.
  • Работа с сетью.

Курс бесплатен и доступен для прохождения на iPhone и iPad. Язык – английский.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 16.11

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Разработка

Почему не надо патентовать идею мобильного приложения

Студия AppCraft рассказала нам, стоит ли патентовать идею мобильного приложения, а если нет, то как лучше подойти к развитию своего продукта.

AppCraft

Опубликовано

/

Автор:

Многие начинающие предприниматели, придумавшие бизнес идею в области мобильных приложений, первым делом ищут возможности получить патент на изобретение. Замысел понятен – сразу после старта любой желающим может обойти на повороте, воспользовавшись новым видением и потенциалом.

В этой статье мы тезисно перечислим причины этого не делать.

Что такое патент

Патент – это охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. В случае с разработкой мобильного приложения, являющегося программным обеспечением, получить патент в России и Европе на алгоритмическую часть (непосредственно программу) не удастся: статья 52 европейской патентной конвенции прямо запрещает патентование программ для ЭВМ.

Поэтому в случае с мобильными приложениями, как правило, защищается не сам продукт, а общая идея функционирования сервиса, отражающая некоторую новизну подхода к решению той или иной задачи. Запатентовать код тоже можно, но только в некоторых юрисдикциях, например, в США или Южной Корее.

Это долго и дорого

Получение патента на мобильное приложение отнимает драгоценное время, которое на старте продукта лучше потратить на проверку гипотезы о работающей бизнес модели.

Вам не только нужно найти патентного поверенного, который может взяться за работу по описанию и оформлению вашей идеи, но и заплатить за его услуги, оплатить патентные взносы, переводчика и так далее.

Вы потратите минимум 50–100 тысяч рублей (если часть работы будете делать самостоятельно) и не меньше 3–4 месяцев, если делать все очень быстро.

После этого вы можете получить отказ на регистрацию от патентного бюро, потому что описание недостаточно детальное, не содержит инновационности, дублирует уже существующие патенты и т.д. Только 56% патентов регистрируется, соответственно, 44% – отклоняется.

При этом, по статистике, 97% (!) патентов генерируют прибыли меньше, чем стоимость их оформления.

Вы патентуете не то, что нужно

Практически всегда желание защитить бизнес возникает на стадии первой идеи. Как только прошло достаточно времени на обдумывание плана, сразу возникает мысль о защите еще будущего предприятия. Желание понятно, однако идея и ее реализация – всегда разные вещи.

Пол Грэм, один из известнейших предпринимателей в IT и основатель Y Combinator, говорит, что по его опыту от 70 до 100% проектов имеют разные ключевые идеи на старте и через 3 месяца операционной работы.

Так происходит из-за того, что бизнес – это решение реальных проблем. Он развивается и растет в синергии с потребностями людей, которые:

  1. вам досконально неизвестны на стадии идеи;
  2. меняются со временем;
  3. решаются так, как хочется им, а не вам.

Как только вы начнете запускать идею, с вероятностью близкой к 100% вам придется если не полностью изменить вашу задумку, то значительно ее переработать. Зачем в этом случае патентовать в самом начале то, от чего в последствие вы сами откажетесь?

Забывается главное

А главное – это скорость проверки гипотез о работающих моделях, сбор фидбека с потенциальных клиентов и реализация MVP. Любой, кто работает на этом же рынке и справляется с этим лучше, опередит вас, несмотря на наличие патента. Потому что, во-первых, он понимает рынок лучше, а во-вторых, открытая им более эффективная модель наверняка не будет совпадать с вашим патентом.

Фокусируясь на защите идеи, вы сразу же отстаете в скорости ее развития и реализации.

Патент – не единственный способ защититься

Если патент – неэффективный способ защиты бизнеса в самом его начале, то это вовсе не означает, что не нужно принимать вообще никаких оборонительных мер. В силу простоты и дешевизны можно использовать такие способы:

  • Купите домен с именем продукта. Хорошее имя дает сильный эффект, а при решении любых споров покупка вашего домена в более ранний срок, чем оформление торговой марки конкурента, решает многие вопросы.
  • Создайте группы в социальных сетях с названием проекта. Как и в случае с доменом, хорошие названия имеют и хорошие поисковые позиции, и неплохо запоминаются, и становятся недоступны конкурентам.
  • Зарегистрируйте торговую марку. Это не быстро в некоторых юрисдикциях (например, в России), но во многих странах осуществляется в течение нескольких дней и с минимальными затратами.

Итого

Патентовать изобретения важно и нужно, но это совершенно не то, что стоит делать первым делом, когда вы занимаетесь стартапом. Многие компании стали заниматься защитой интеллектуальной собственности только после того, как начали генерировать прибыль.

В самом начале стоит полностью сфокусироваться на самой идее продукта, ее проверке, продумывании виральности и создании MVP, находясь при этом на постоянной, максимально близкой связи с вашими будущими клиентами.

AppCraft
Комментарии Facebook
Продолжить чтение




Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.