Site icon AppTractor

Следующая большая социальная платформа — домашний экран смартфона.

BeReal, LiveIn, Locket… Что общего у этих новых социальных приложений, кроме высокого положения в топ-чартах App Store? Они привлекают своих пользователей с помощью комбинации push-уведомлений и виджетов на рабочем столе, вместо того, чтобы заставлять людей тратить много времени на листание своего приложения, прокрутку фидов или просмотр авторского контента.

Популярность этой формы социальных сетей на основе домашнего экрана отчасти связана с тем, что Apple запустила платформу виджетов для iPhone с выходом iOS 14 в 2020 году. Таким образом, появилась новая экосистема приложений.

Первоначально это началось с приложений, которые позволяли пользователям лучше персонализировать свои домашние экраны с помощью виджетов и пользовательских иконок, которые соответствовали их фону. Тренд вознес такие приложения, как Widgetsmith, Brass, Color Widgets и другие, на вершину App Store. Но со временем разработчики поняли, что виджеты должны быть не просто украшением домашнего экрана — они могут быть активным расширением их собственных платформ. Их виджеты могут служить инструментом для вовлечения пользователей в самое личное пространство мобильного устройства: основное пространство, которым является домашний экран телефона.

Когда Locket впервые был запущен в декабре 2021 года, эта идея была скорее новинкой.

Разработчик и бывший обладатель студенческой стипендии Apple WWDC Мэтт Мосс подумал, что было бы разумно использовать виджет для отправки фотографий своей девушке, когда они начали отношения на расстоянии. Но вскоре его друзья потребовали доступ к приложению, которое он создал как простой побочный проект.

С тех пор Locket расширился с iOS на Android, и на сегодняшний день сделано в общей сложности 20 миллионов установок приложения, согласно оценкам аналитической компании Sensor Tower. Но его популярность немного снизилась, так как появились конкуренты. В то время как Locket сейчас №9 в категории «Социальные сети», на момент написания статьи он только №42 в общем чарте магазина приложений США. Это во многом связано с тем, что сейчас в этом пространстве играет много других приложений, которые набирают обороты.

Например, еще одно приложение под названием BeReal изначально появилось в декабре 2019 года — до того, как виджеты iPhone стали широко доступны. Это социальное приложение предлагает пользователям сделать снимок в течение двух минут после получения push-уведомления с помощью камеры BeReal, которая одновременно делает и фронтальную фотографию, и селфи. Идея состоит в том, чтобы дать пользователям возможность видеть, чем занимаются их друзья в режиме реального времени. До этого года BeReal демонстрировала устойчивый, но не новаторский рост, достигнув 1.9 миллиона установок по всему миру, согласно данным Sensor Tower. Приложение получило финансированием в размере 30 миллионов долларов от a16z, Accel и New Wave.

Затем, в феврале 2022 года, BeReal воспользовался идеей использовать домашний экран для регистрации реакции друзей на сообщения, запустив функцию под названием «WidgetMojis». Это дополнение позволило BeReal отображать фотографии друзей в виджете живого обновления на главном экране, когда они реагировали на сообщения пользователей BeReal или то, что BeReal называет RealMojis. К апрелю компания Apptopia, занимающаяся анализом приложений, сообщила, что BeReal увеличила количество активных пользователей в месяц на 315% с начала года и что 65% загрузок за все время произошли в этом году. По словам Sensor Tower, с тех пор эта цифра выросла примерно до 86%, поскольку приложение теперь имеет в общей сложности 13.9 миллиона установок.

В течение 2022 года популярность BeReal резко выросла. Данные показывают, что только в этом году BeReal установили около 12 миллионов раз. И, на момент написания статьи, BeReal был 10-м приложением в общем чарте магазина приложений в США, обойдя традиционные приложения для социальных сетей и общения, такие как Messenger, Snapchat, Telegram, Discord, Twitter и Pinterest. Это также приложение №3 в категории «Социальные сети».

Для более молодых пользователей BeReal также становится частью их культурного лексикона и повседневной ротации приложений. В TikTok хэштег #bereal имеет более 390 миллионов просмотров, а разные вариации этого имени имеют еще тысячи или миллионы просмотров.

Но сейчас BeReal — лишь одна из многих компаний, конкурирующих в этой сфере. Еще одним претендентом на участие в этом развивающемся рынке является новое приложение LiveIn, которое было запущено в январе 2022 года после пивота приложения Livehouse, похожего на Clubhouse. Это социальное приложение имеет свою изюминку. Вместо того, чтобы просто отправлять селфи-фотографии на телефоны друзей, пользователи также могут отправлять видео и рисунки. Еще одна новая функция позволяет пользователям «дуэтить» фотографии и видео — по аналогии с одноименной функцией mashup из TikTok.

Компания сообщила в пресс-релизе, что за первые два месяца после запуска она достигла 4 миллионов активных пользователей в месяц. Тогда хэштеги #liveinapp и #livepic набрали более 40 миллионов просмотров в TikTok. Сегодня у #liveinapp 279.5 млн просмотров в TikTok, а у #livepic — 37.6 млн.

В дополнение к случайному обмену фотографиями и обновленным виджетам, эти новые социальные приложения включают в себя фотоархив, чтобы пользователи могли оглянуться на свои воспоминания. Это не только способ побудить пользователей запускать приложения вне назначенного времени для фотосъемки, но и способом удержать пользователей от ухода с платформы.

Этот тип фотоархива не является новой концепцией — он вдохновлен функциями воспоминаний Facebook и Snapchat, но предназначен для достижения тех же результатов с более молодой аудиторией.

На самом деле, эти новые социальные приложения взяли многие из основных концепций, недавно популяризированных Snapchat, — доступ к реальным друзьям, личный обмен фотографиями, спонтанная и случайная фотосъемка и воспоминания — и создали свои собственные дифференцированные платформы, которые подключаются к система уведомлений смартфона и прямо к рабочему столу через виджеты.

Эти три приложения — лишь немногие из растущего числа социальных приложений с виджетами на рабочем столе телефона.

Другие самые загружаемые приложения включают Noteit Widget, который набрал 18.8 миллиона установок за все время; Loveit: Live Pic & Note Widget (1.4 миллиона установок); Widgetshare (3.1 миллиона установок); Peek (704 тыс. установок); WidgetPal (374 тыс. установок), SnapWidget (185 тыс. установок); Rocket Widget (127 тыс. установок); Comet: Live Friends Widget (установлено 112 000) и т.д.

Существуют даже клоны, основанные на названиях. Например, приложение-клон “LivePic, Locket Photo Widgets” получило 79,000 установок — некоторые из которых, вероятно, пришли из поиска в App Store.

Аутентичность Поколения Z

Еще одна из многих общих черт этих приложений заключается в том, что они способствуют обмену реальными фотографиями, которые не требуют серьезного редактирования, фильтров или эффектов дополненной реальности — функции, которыми прославились Snapchat и Instagram. Это говорит о более широком сдвиге, который подпитывает эту тенденцию: конец эстетики Instagram и возросшее стремление к аутентичности в социальных сетях.

Мы уже видели намеки на это с запуском других новых приложений для социальных фотографий, таких как Dispo или Poparazzi, оба из которых ориентированы на необработанные фотопотоки (а в последнем вообще фотографии снимаются и публикуются друзьями пользователя, а не им самим). Есть также приложения, предназначенные для фотографов, покинувших Instagram, такие как Glass или Herd Social, которые позиционируют себя как «антиинстаграмные».

Эта группа фотоприложений продвигает свое отличие от проектов Big Tech с их искусственными алгоритмами, переизбытком функций и гиперконкуренцией, в которой теперь все основные социальные сети пытаются догнать TikTok со своими короткими видео. И это не говоря уже об их коллективном стремлении включить все виды других фич — например, электронную коммерцию, подписки на авторов, виртуальные чаевые, NFT и многое другое. Например, когда Instagram не пытается быть онлайн-торговым центром, он пытается клонировать TikTok. А Snapchat размещает контент креаторов и теперь хочет, чтобы пользователи совершали покупки с помощью AR.

Между тем, более молодые пользователи — ключевая демографическая группа, использующая социальные приложения — похоже, на самом деле просто хочет более простые приложения, ориентированные на то, чем, по их мнению, должны быть социальные сети: на своих друзей.

Забавно, что до этого дошло. «Социальный граф» когда-то был святым Граалем потребительских социальных платформ. Информация о том, кто с кем связан в реальной жизни, воспринималась как небывалая ценность. Во-первых, это означало, что вы могли запереть пользователей в огороженном саду, из которого они не хотели бы выходить, потому что их друзья тоже там. И сделать этот социальный граф недоступным для конкурентов означало, что каждая новая сеть должна была начинаться с нуля. Но в наши дни основные социальные сети в большей степени ориентированы на то, чтобы связать пользователей с создателями — в конце концов, именно здесь находятся деньги. Пользователи могут подписываться на создателей контента, делать покупки и виртуально давать им чаевые. Монетизировать настоящую дружбу гораздо сложнее.

Но жадность Big Tech оставила брешь в рынке, где они потеряли тех, кто ищет связи с реальным людьми. Это влияние заметно не только в тренде социальных приложений с присутствием на домашнем экране.

Это также помогло привлечь пользователей к таким приложениям, как Yubo, LMK, Wink, Hoop, Wizz, Vibe, Fam, Itme, Lobby, Hippo, LiveMe, Swiping и другим, которых почти невозможно сосчитать. Многие из них были построены на основе API-интерфейсов Snapchat, пока компания не ужесточила свою политику в отношении разработчиков, объясняя это проблемами безопасности детей.

Эта тенденция также влияет на знакомства, что привело к крупнейшему в истории Match приобретению Hyperconnect за 1.73 миллиарда долларов. Это приложение для «социальных открытий», оно не было разработано специально для романтических связей. И Bumble сегодня расширяет свою функцию «BFF», так как молодые люди переключают свой интерес на приложения для поиска друзей.

Но этот сдвиг в социальной сфере не лишен опасностей. Хотя основные социальные приложения теперь хорошо защищают своих пользователей, новые социальные приложения проходят “ниже радара”. Родители не слышали об этих новых приложениях и в результате не знают, как их контролировать или ограничивать. То же самое касается законодателей и регулирующих органов, которые смотрят исключительно на технологических гигантов. И, как показывают отчеты, защита и политика конфиденциальности приложений в некоторых случаях довольно слабы. Это особенно беспокоит, учитывая, что многие из них продаются и используются самыми молодыми подростками, которые могут непреднамеренно публиковать сообщения в глобальных общедоступных лентах, а не друзьям, публиковать неприемлемый контент или становиться жертвами кибербуллинга.

Но вольный характер новых приложений — не единственная причина, по которой “социальные сети на домашних экранах” переживают бурный рост. Помимо упомянутых выше, здесь играет роль множество других факторов, в том числе умное использование приложениями TikTok для увеличения количества загрузок, маркетинг влияния и программы амбассадоров в колледжах для более «органичного» распространения информации о новых приложениях. Существует также непрерывный фоновый шум, связанный с пагубными последствиями социальных сетей, о которых Поколение Z знает, хотя и поверхностно. Скандалы с данными, громкие утечки и разоблачения, слушания в Конгрессе, нормативные запросы и, как следствие, освещение в СМИ способствовали росту потребительского спроса на приложения, которые не были созданы сегодняшними доминирующими игроками.

Готовность рынка к этому типу сетей демонстрируется тем, насколько хорошо в настоящее время работают эти «социальные приложения на домашних экранах». Они доминируют в чартах социальных сетей и занимают ведущие позиции в общих топах. Хотя в долгосрочной перспективе они могут стать еще одним быстро прошедшим хайпом, как социальные приложения на основе определения местоположения в 2010-х годах, есть ощущение, что некоторые пользователи Поколения Z больше не считают эти приложения экспериментальными.

И хотя TikTok, безусловно, является реальной угрозой с точки зрения захвата ценной и прибыльной связи между пользователями и создателями, социальные графы пользователей по-прежнему доступны для использования. На самом деле, многие представители Поколения Z не хотят делиться своими реальными отношениями с TikTok, говорится в видеороликах, размещенных на платформе. Они понимают, что TikTok — это сеть, посвященная творчеству и индивидуальным интересам, а не их реальным связям.

TikTok тоже это осознал и понимает, какой риск это представляет для собственного бизнеса. Он настолько захотел получить адресные книги пользователей, что уничтожил свою собственную страницу Discover в пользу страницы друзей в надежде получить эти данные.

Если эта тенденция сохранится, это может повлиять на другие основные социальные сети, которые в значительной степени проигнорировали этот новый способ привлечения пользователей и также не приняли формат виджетов «живые фото от друзей».

С разделением социального графа на более мелкие и простые social-приложения с виджетами на домашнем экране, теперь также появляется потенциал для создания другого типа социальных сетей, которые могут монетизироваться новыми способами, помимо рекламы. В этих приложениях могут быть представлены премиальные функции, подписка, прямые платежи и многое другое. Но это будущее все еще под вопросом, так как еще неизвестно, будут ли социальные приложения на домашнем экране иметь долгосрочный успех среди исторически непостоянной молодежи, которая их приняла.

Источник

Exit mobile version