Разработка
Как я за год сделал приложение с 2 млн загрузок и не потратил ни копейки
Анкит Сривастава решил создать свой музыкальный плеер ещё тогда, когда он даже понятия не имел что такое разработка. Вы не поверите, но и UX/UX он сделал сам и даже продвигал приложение самостоятельно. Вдохновляющая история вдохновленного человека.
Анкит Сривастава решил создать свой музыкальный плеер ещё тогда, когда он даже понятия не имел, что такое разработка. Вы не поверите, но и UX/UX он сделал сам и даже продвигал приложение самостоятельно. Вдохновляющая история вдохновленного человека.
Когда я начал делать мобильные приложения на Android, я еще учился в колледже и едва справлялся с учебой. Никогда не любил ходить на занятия. У меня было мало друзей, а те, кто были, в основном наслаждались унижением людей и смеялись над чужими неудачами. Я просто убивал время и избегал смотреть в лицо реальности играя в компьютерные игры, и грузился своей убогостью и одиночеством, потому что глубоко внутри я отчаялся что-либо менять.
Однажды в сентябре 2013-го я просто удалил все свои игры и фильмы и занялся разработкой на Android. Мой брат тогда недавно купил Nokia Lumia, и я был зачарован видом музыкального плеера на этом смартфоне. Его UI на тот момент мне казался действительно красивым. Я понял, что я беру телефон брата просто чтобы послушать на нем музыку. Тогда у меня был Android смартфон, и я пытался найти там такой же красивый плеер, но безуспешно.
А их были тысячи. Я заметил, что у множества из них было более миллиона установок и что много людей пытались найти свой музыкальный плеер. Спрос был, как и высокая конкуренция. Также я понял, что у меня нет денег для рекламы своего приложения. Так что мне нужно сделать нечто такое, чем каждый пользуется, буквально каждый. И в конце концов я решил сделать приложение с простой идеей, большим спросом и не только красивое, а лучшее на рынке! Я создал музыкальный/медиа плеер над названием «La Musique», что значит «Музыка» по-французски.
Разработка
Итак, у меня была идея, но я ничего не знал о разработке на Android. Поэтому я поступил так, как любой бы сделал на моем месте. Я погуглил. Я набрал в Google «как делать Android приложения». На меня вылилась тонна информации, блогов и видео туториалов. Я выбрал The new Boston, потому что парень на видео показался мне забавным, а мне нужно было уже с чего-то начинать. Сейчас эти туториалы уже неактуальны. Это серия из 200 видео, каждое по 5 минут. Я посмотрел около 30 и понял, что нужно начинать. Поэтому я принялся за работу, а каждый раз, когда застревал на каком-то моменте — гуглил. А если и там не находил ответов, то спрашивал на Stack Overflow.
Я проводил за разработкой больше 16 часов в день. Я пропускал колледж. Каждое утро вставал и сразу открывал Eclipse. Вместо ленты Facebook я читал Entrepreneur, Business Insider и другие журналы, где я мог найти информацию о том, как продвигать своё приложение.
После 5-6 месяцев разработки у меня был продукт с несколькими функциями, но приложение не выглядело привлекательно. Я знал, что не смогу сделать хороший дизайн, потому что никогда подобного не делал. Поэтому я пошел на Dribbble и где-то за месяц связался с 200 дизайнерами. Я предлагал им 40% акций. Ответ был всегда один – они были слишком заняты, чтобы тратить своё время на того, у кого нет денег и нечем доказать свои способности. Поэтому я сделал небольшой перерыв и занялся фрилансом. После этого я осознал, что мне нужно сделать дизайн самому, потому что это моя мечта и только я нес за нее ответственность.
Так что я погуглил «pretty apps» и внимательно всё изучил: какие комбинации цветов хорошо смотрятся, какие шрифты сочетаются, какой фон выбрать и т.д. К июню 2014-го я закончил работу над приложением и оно было практически готово для запуска в Google Play.
Презентация приложения
Настало время отполировать приложение. Сперва мне нужна была иконка, потому что это первое, что видит пользователь. И хотя я сумел сделать хороший UI, дела с Photoshop у меня были хуже, поэтому я создал конкурс на сайте Freelancer и нашел человека, который сделал мне подходящую иконку. Тот же самый человек сделал мне и скриншоты. А вообще можно и погуглить «android psd mockup» и найти множество макетов для создания скриншотов. Еще одно недорогое решение это Fiverr, где можно нанять для этого человека за $5. Но я хотел, чтобы люди уделили визуальному контенту больше внимания, чем тексту.
Коммерческим аргументом моего музыкального плеера был UI/UX. Из-за ограниченного бюджета я хотел конвертировать в загрузки каждый клик, и презентация была моим самым важным инструментом. Велика вероятность того, что человек нажмет на ссылку, перейдет на страницу загрузки, но не скачает приложение из-за плохой презентации.
Презентация приложения А принесла мне около 100 загрузок в день из групп в Facebook
Презентация приложения B принесла мне около 1200 загрузок в день из групп в Facebook
После скриншотов настал черед веб-сайта и видео. Причина, по которой я хотел создать веб-сайт, заключается в том, что с ним приложение выглядит профессионально. У хороших сайтов с обзорами нет времени, чтобы просматривать все заявки, и поэтому этот фактор имеет значение. Я заплатил знакомому $60 за веб-сайт, но его можно сделать и гораздо дешевле, например, с помощью Freelancer или ThemeForest.
Если не разобраться как следует, то за вот такое видео можно отдать $200–300. Но мне услуги фрилансера обошлись всего в $65. Если вам нужен закадровый голос, то всего за $5 вы можете получить его на Fiverr.
Монетизация
Я понимал, что если я назначу плату за своё приложение, то не так много людей его купят. Поэтому оно должно было быть бесплатным и приносить доход от рекламы. Среди других способов, конечно, спонсоры (которых сложно найти) и продажа данных об использовании (которую не одобряет множество пользователей). Другое преимущество от рекламы — это рост доходов вместе с ростом пользовательской базы.
Доходы стартовали с отметки $3/день и прошли путь до $130/день. Первые 6 месяцев принесли мне около $8000. В последующие 12 месяцев я получил $50,000 от рекламы. В 2016 году я ожидаю больше $100,000.
Маркетинг дался непросто
8-го июля я выпустил своё приложение. До этого я добавлял на Facebook случайных людей, которых набралось больше тысячи.
ASO
Затем я написал описание, оптимизированное для ASO. Для ASO есть такие сайты как SensorTower и SearchMan, которые помогут выяснить какие ключевые слова использовать.
Вот общие правила:
- Ключевое слово должно повторяться в описании 5 раз и ровно распределяться по нему. Если описание довольно длинное, то можно и больше 5 раз.
- Главное ключевое слово приложения должно быть внутри названия приложения на Google Play.
- Ключевое слово должно быть и внутри имени пакета для вашего приложения
- Полезно распространение ссылки на ваше приложение на вебсайтах, соцсетях, форумах
Я создал страницу на Facebook и купил около 40,000 лайков у фрилансера за $40, думал, что это поможет продвижению. Но, кажется, все лайки были с фейковых аккаунтов. Или даже если они были реальными, они генерировались с помощью скриптов без ведома самого пользователя. Но все оказалось сплошной тратой времени и денег. Пост на Facebook никогда не набирал заветных 40,000 просмотров. Я опубликовал сообщение в этой соцсети, в котором поблагодарил каждого, кто принял мою заявку в друзья, с историей про моё приложение и прикрепил ссылку на его скачивание. Посты, начинающиеся с «Спасибо всем…», обычно привлекают внимание, потому что люди любят внимание и благодарность, они ставят лайк и скачивают приложение.
Я написал множеству веб-сайтов, делающим обзоры мобильных приложений. Очень старался, чтобы мои письма выглядели профессионально. Но всегда старался быть кратким и дружелюбным. Я отправлял около 100 сообщений каждый день.
Я создал такой список электронных адресов на будущее. Кроме этого, я постил в группах на Facebook. Там всегда очень много рекламы стартапов и приложений. Такой пост должен не выглядеть как спам и привлекать внимание. Подбирал такие картинки, которые не теряются среди других приложений, спрашивал фидбек, постил красивые скриншоты, которые трудно игнорировать. Я получал 1000 загрузок в день только из Facebook.
YouTube
Я разослал около 3000 сообщений пользователям YouTube с просьбой ознакомиться с моим музыкальным приложением. Обозначил такие ключевые слова как «android apps», «android», «technology», «android app review», «best apps». Если вы наберете «Music Player» на YouTube, то видео с ссылкой на мое приложение будет на втором месте.
Другие форумы и веб-сайты
Я писал на Quora, Reddit и еще на многих форумах свою историю о создании приложения или просто постил обзор. После 3 месяцев такой деятельности я получил около 100,000 загрузок и регулярные 9–10,000 загрузок в день, и в общей сложности достиг двух миллионов в течение года.