Connect with us

Разработка

Лучшие инструменты 2015 года

Пора обновлять список своих инструментов! Мы расспросили известные студии мобильной разработки и узнали, какие инструменты оказались для них самыми удобными и полезными в 2015 году.

Ксения

Опубликовано

/

     
     

Пора обновлять список своих инструментов! Мы расспросили известные студии мобильной разработки и узнали, какие инструменты оказались для них самыми удобными и полезными в 2015 году. Предлагаем вам прочесть новый обзор и узнать, каким образом можно упростить себе жизнь.

Ян Орещенков, технический директор компании CactusSoft

CactusSoft

Ян-Орещенков

В прошлом году наша компания использовала много инструментов, из которых я особо бы выделил несколько. Во-первых, это Jenkins, кросс-платформенный инструмент непрерывной интеграции. Мы используем его для сборки проекта на Linux, Windows и MacOS, тестирования и координации выпуска новых версий продукта.

Еще я бы обратил внимание на платформу SonarQube, созданную для проверки качества кода. Инструмент даёт неплохие метрики «из коробки», имеет систему плагинов и умеет работать с широким спектром языков программирования.

Также я бы порекомендовал коллегам использовать IdentityServer. Проект представляет собой современную open-source реализацию последних версий протоколов авторизации и аутентфикации, таких как OpenID Connect и OAuth2.0. Сервер гибко конфигурируется и масштабируется, а благодаря открытым стандартам легко интегрируется с любой системой.

Что касается других инструментов, то в 2015 году мы использовали также JMeter, Azure Cloud, bower, grunt. Вся мобильная разработка велась на нативных фреймворках – iOS SDK, Android SDK и WP SDK. Бэкенд построен на ASP.NET WebAPI 2.2, OWIN, Katana, а фронтенд выполнен как Single Page Application, AngularJS.

Анна Граве, PR-менеджер Redmadrobot

redmadrobot

Anna-Grave

Мы в Redmadrobot постоянно находимся в поиске удобных рабочих инструментов и делимся опытом с сообществом в нашем блоге на Хабре.

Разработка

В прошлом году мы представили собственную библиотеку Chronos для Android, цель которой облегчить написание долгих операций, например, сетевых запросов или обращений к БД. Также недавно мы делали обзор полезных возможностей системы сборки Gradle, которые могут существенно облегчить жизнь разработчика.

QA

В начале прошлого года мы делились опытом о выборе инструментария для работы с тест-кейсами и подробно объясняли, почему сделали выбор в пользу TestRail. Еще рассказывали о преимуществах инструмента для мониторинга HTTP/HTTPS трафика Charles и о Runscope — удобном туле для тестирования API.

Прототипирование

В ходе работы над одним из последних проектов, АльфаСтрахование Мобайл, мы использовали инструмент для мобильного прототипирования Pixate. О его преимуществах и недостатках также подробно рассказали на Хабре.

Само собой, арсенал наших разработчиков, QA-инженеров и дизайнеров не исчерпывается этими инструментами, и мы будем продолжать рассказывать о новых находках. Следите за обновлениями.

Андраш Густи, директор по развитию Бегемот-Бегемот

logo-begemot

Gusti

Система учета задач

Мы занимаемся разработкой мобильных приложений на заказ. И система учета задач и времени для нас — всё: когда параллельно идет несколько проектов, по каждому из них есть множество этапов, вех, задач, в которых участвует одновременно несколько людей, таск-трекер становится основным средством общения и работы.

Раньше мы использовали basecamp с различными приложениями. Не могу сказать, что были очень довольны. Огромное количество важных для нас кейсов просто не прорабатывалось. Не говоря уже о том, что каждый аддон был платным. Решение было дорогим, беспощадным и половинчатым. Поэтому решили перейти на новую систему. Случайно наткнулись на Wrike, попробовали, все быстро освоились, и счастью нашему теперь просто нет предела.

У нас было несколько важных требований к новой системе:

  • гибкость в постановке и отслеживании задач (древообразная структура проектов и задач, возможность указывать прогноз времени на задачу в человеко-часах, дедлайны, использованное время на задачу (по таймеру и и вручную), ставить задачу на одного или нескольких исполнителей, формировать шаблоны проектов, групп задач и отдельных задач, указывать разные статусы задачи (не только open/closed), переводить задачи от сотрудника одной роли на сотрудника другой роли, создавать повторяющиеся задачи),
  • наглядность при просмотре статуса по проектам (канбан-доска по всем проектам, диаграмма Ганнта уровня TeamGannt),
  • гибкость управленческих инструментов (планирование загрузки сотрудников наперед, возможность строить отчеты личные и групповые, по всем проектам и по отдельным, просматривать разницу между использованным и запланированным временем),
  • простота в эксплуатации (облачное решение, удобный современный интерфейс, настройка без привлечения администратор (как это в Jira, например), поддержка всех платформ, календарь с возможностью экспорта в .cal, возможность приглашать клиентов).

Довольно быстро определили, что Wrike соответствует всем этим требованиям. Сейчас мы используем ее не только для клиентских проектов и разработки, но и для администривных, внутренних проектов (от “сделать копию ключей для нового сотрудника” до “опубликовать видео выступления на конференции”).

Единственный недостаток, который наблюдается, – это то, что самые сочные функции (автоматические отчеты, шаблоны ролей, собственный воркфлоу) доступны только для пользователей с пакетом enterprise. Однако, мы уже выработали целый ряд окольных путей, которые обеспечивают полноценную работу с пакетом Pro.

Система управления взаимоотношениями с клиентами

Мы перепробовали целое множество CRM. К сожалению, ни одна из них, казалось, не соответствовала нашим потребностям. Потребности мы четко не формулировали, но когда наткнулись на PipeDrive, поняли, что нашли все, что искали. Пользуемся этой системой уже почти год и абсолютно довольны.

Что примечательно, используем ее не только для взаимодействия с клиентами, но и как мощный инструмент нетворкинга по всем направлениям. В базе хранятся данные по бывшим, текущим и потенциальным клиентам, сотрудникам, подрядчикам и партнерам.

Очень легко настраиваются разделы для каждого из типа взаимодействий (например, для разных каналов продаж) и для каждого контакта легко устанавливаются задачи по следующему контакту.

В PipeDrive можно настраивать воронку продаж. Причем она гибкая. То есть можно придумывать свои цели в зависимости от типа контакта (например, хантинг особенно одаренных потенциальных сотрудников или публикация на площадках лидеров мнений) и идти к ее достижению.

Карточка контакта тоже очень гибкая: можно добавлять свои поля, настраивать их взаимосвязь, связывать контакты в группы и т.д. И, что очень ценно, по всем контактам (как лицам, так и компаниям) и задачам можно выводить свои отчеты, в которых настраивается абсолютно все: от даты создания до типа следующего контакта.

Особенного уважения заслуживает приложение. Оно работает феноменально: всплывает напоминание о контакте, прямо в напоминании можно нажать кнопку для вызова контакта, а сразу после завершения звонка приложение предлагает оставить комментарий и запланировать следующую задачу по этой возможности. С PipeDrive можно без особых трудностей работать с буквально многотысячной базой контактов и ничего не пропускать.

Владимир Макеев, Директор Surf

surf_m

makeev

  1. В начале 2015 полностью перешли на Sketch. Вокруг него строится целая экосистема продуктов для дизайна и разработки, чего не смог сделать Adobe.
  2. Zeplin — взаимодействие дизайнеров и разработчиков для идеальной верстки. Пробовали набирающий обороты проект Sympli, еще альтернатива — zeroheight.
  3. Invision заметно обогнал по возможностям Flinto и Marvel и стал нашим основным инструментом.
  4. Для прототипирования анимаций играем с Origami и Principle.
  5. Перевели сайт Surf на Tilda. Полагаю, ручная разработка в вебе необходима только большим проектам. А конструкторы на глазах занимают нишу простых сайтов.

Больше деталей в нашем блоге.

Григорий Петров, евангелист VoxImplant

11049613_10206794629516762_835697889163078308_n

Инструмент года – React Native, это фреймворк от Facebook, который позволяет создавать native iOS или Android приложения на JavaScript, при этом для создания пользовательского интерфейса используется не HTML, а ReactJS. Который, в свою очередь, создает “родные” виджеты операционной системы вместо HTML DOM. ReactJS или React Native уже сейчас оказывают значительное влияние на то, куда движется мир разработки мобильных и веб-приложений.

Ксения
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Обучение

Разработка iOS 11 приложений на Swift

Стэнфордский университет опубликовал новую версию курса по Swift в iTunes U.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом курсе учтены все изменения, сделанные в iOS 11 и новой версии Swift.

Темы:

  • Инструменты и API, которые понадобятся для разработки приложений для iPhone и iPad/
  • Пользовательский интерфейс.
  • MVC-парадигма.
  • Анимации.
  • Многопоточность.
  • Работа с сетью.

Курс бесплатен и доступен для прохождения на iPhone и iPad. Язык – английский.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 16.11

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Разработка

Почему не надо патентовать идею мобильного приложения

Студия AppCraft рассказала нам, стоит ли патентовать идею мобильного приложения, а если нет, то как лучше подойти к развитию своего продукта.

AppCraft

Опубликовано

/

Автор:

Многие начинающие предприниматели, придумавшие бизнес идею в области мобильных приложений, первым делом ищут возможности получить патент на изобретение. Замысел понятен – сразу после старта любой желающим может обойти на повороте, воспользовавшись новым видением и потенциалом.

В этой статье мы тезисно перечислим причины этого не делать.

Что такое патент

Патент – это охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. В случае с разработкой мобильного приложения, являющегося программным обеспечением, получить патент в России и Европе на алгоритмическую часть (непосредственно программу) не удастся: статья 52 европейской патентной конвенции прямо запрещает патентование программ для ЭВМ.

Поэтому в случае с мобильными приложениями, как правило, защищается не сам продукт, а общая идея функционирования сервиса, отражающая некоторую новизну подхода к решению той или иной задачи. Запатентовать код тоже можно, но только в некоторых юрисдикциях, например, в США или Южной Корее.

Это долго и дорого

Получение патента на мобильное приложение отнимает драгоценное время, которое на старте продукта лучше потратить на проверку гипотезы о работающей бизнес модели.

Вам не только нужно найти патентного поверенного, который может взяться за работу по описанию и оформлению вашей идеи, но и заплатить за его услуги, оплатить патентные взносы, переводчика и так далее.

Вы потратите минимум 50–100 тысяч рублей (если часть работы будете делать самостоятельно) и не меньше 3–4 месяцев, если делать все очень быстро.

После этого вы можете получить отказ на регистрацию от патентного бюро, потому что описание недостаточно детальное, не содержит инновационности, дублирует уже существующие патенты и т.д. Только 56% патентов регистрируется, соответственно, 44% – отклоняется.

При этом, по статистике, 97% (!) патентов генерируют прибыли меньше, чем стоимость их оформления.

Вы патентуете не то, что нужно

Практически всегда желание защитить бизнес возникает на стадии первой идеи. Как только прошло достаточно времени на обдумывание плана, сразу возникает мысль о защите еще будущего предприятия. Желание понятно, однако идея и ее реализация – всегда разные вещи.

Пол Грэм, один из известнейших предпринимателей в IT и основатель Y Combinator, говорит, что по его опыту от 70 до 100% проектов имеют разные ключевые идеи на старте и через 3 месяца операционной работы.

Так происходит из-за того, что бизнес – это решение реальных проблем. Он развивается и растет в синергии с потребностями людей, которые:

  1. вам досконально неизвестны на стадии идеи;
  2. меняются со временем;
  3. решаются так, как хочется им, а не вам.

Как только вы начнете запускать идею, с вероятностью близкой к 100% вам придется если не полностью изменить вашу задумку, то значительно ее переработать. Зачем в этом случае патентовать в самом начале то, от чего в последствие вы сами откажетесь?

Забывается главное

А главное – это скорость проверки гипотез о работающих моделях, сбор фидбека с потенциальных клиентов и реализация MVP. Любой, кто работает на этом же рынке и справляется с этим лучше, опередит вас, несмотря на наличие патента. Потому что, во-первых, он понимает рынок лучше, а во-вторых, открытая им более эффективная модель наверняка не будет совпадать с вашим патентом.

Фокусируясь на защите идеи, вы сразу же отстаете в скорости ее развития и реализации.

Патент – не единственный способ защититься

Если патент – неэффективный способ защиты бизнеса в самом его начале, то это вовсе не означает, что не нужно принимать вообще никаких оборонительных мер. В силу простоты и дешевизны можно использовать такие способы:

  • Купите домен с именем продукта. Хорошее имя дает сильный эффект, а при решении любых споров покупка вашего домена в более ранний срок, чем оформление торговой марки конкурента, решает многие вопросы.
  • Создайте группы в социальных сетях с названием проекта. Как и в случае с доменом, хорошие названия имеют и хорошие поисковые позиции, и неплохо запоминаются, и становятся недоступны конкурентам.
  • Зарегистрируйте торговую марку. Это не быстро в некоторых юрисдикциях (например, в России), но во многих странах осуществляется в течение нескольких дней и с минимальными затратами.

Итого

Патентовать изобретения важно и нужно, но это совершенно не то, что стоит делать первым делом, когда вы занимаетесь стартапом. Многие компании стали заниматься защитой интеллектуальной собственности только после того, как начали генерировать прибыль.

В самом начале стоит полностью сфокусироваться на самой идее продукта, ее проверке, продумывании виральности и создании MVP, находясь при этом на постоянной, максимально близкой связи с вашими будущими клиентами.

AppCraft
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Календарь

ноябрь

16ноя - 18Весь деньVIII Всероссийский форум молодых лидеров YouLead

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

18нояВесь деньDevFest Gorky 2017

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

25нояВесь деньSmart Taler 2017

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.