Connect with us

Дизайн и прототипирование

Дизайн-линч: новый Сбербанк Онлайн

Дуров верни стену, Яндекс верни Кинопоиск, Сбербанк верни старое приложение! Филипп Фильченко, арт-директор компании MobileUp, разбирается в новом приложении Сбербанка.

Опубликовано

/

     
     

Дуров верни стену, Яндекс верни Кинопоиск, Сбербанк верни старое приложение! Филипп Фильченко, арт-директор компании MobileUp, разбирается в новом приложении Сбербанка.

Все в курсе недавней шумихи вокруг редизайна iOS-приложения Сбербанка. Событие вызвало негодование среди пользователей интернет-сообщества. Об этом свидетельствуют сотни отзывов с одной звездой, угрозами и ругательствами в адрес дизайнеров. Да, на этот раз все ругают именно дизайнеров, и не просто так. Изменения в основном коснулись визуальной части.

The app was not found in the store. :-(

Первая реакция пользователей:

Дизайн-линч: новый Сбербанк Онлайн

Забегая вперед скажу, что с приложением Сбера как до редизайна, так и после у меня не возникало никаких проблем. Возможно потому, что я, как и подавляющее большинство пользователей, использую его только для перевода денег на другие счета. Но давайте попробуем разобраться, на что же тратят силы 10,000 специалистов из Сбертеха.

Главный экран

Самые заметные изменения встречают нас на главном экране. Первое, что бросается в глаза – это цвет, шрифт и то, что полезной информации стало помещаться заметно меньше. Этот модный зеленый просто не выходит из головы, после того, как вы впервые его видите. Типографика, вероятно, продиктована обновленной Apple Music с ее огромными жирными заголовками. В первый экран помещается пара карт, ваш аватар, «бонусы Спасибо» и «ваш новый помощник».

Помощник

«Мой помощник» – это раздел, который призван помочь спланировать бюджет. Здесь также можно посмотреть, на какие категории товаров были потрачены деньги по месяцам. Раньше это был разноцветный кружок, торчащий из верхнего бара, теперь это полноценный раздел. Насколько я понял, у создателей есть идея предложить нам подобие бота, который должен раздавать советы на основании данных о тратах и поступлениях. Было бы здорово, если бы бот помогал мне экономить, предложил более выгодный тариф и завоевал бы мое доверие. Но нет, вместо этого он предлагает мне настроить автопополнение мобильного, и я отказываюсь.

Немного странным показалось то, что расходы по категориям теперь дальше одного тапа. Я привык видеть эту статистику рядом со своими счетами, а теперь нужно запрашивать у помощника. Зато можно смотреть красивую диаграмму по тратам и поступлениям. А если тапнуть на конкретную категорию, то вы увидите красивый список с иконками и логотипами магазинов. Отсюда вопрос: почему не использовать этот клёвый формат в выписке на экране карты? Вместо этого там какой-то бестолковый список, набранный капсом.

Редизайн

Редизайн получился радикальным и общество восприняло его неоднозначно. Я еще ни от кого не слышал позитивной оценки. И дизайнеры, и разработчики кричат: «раньше же было нормально», «что за жирные шрифты?», «что за кислота?» – и это еще сдержанные отзывы.

Сам я еще до конца не определился, нравится мне новая картинка или нет, но увидев редизайн впервые, я был в каком-то дизайнерском шоке. Хотя Сбербанк уже давно перестал ассоциироваться с консервативной компанией, я не представляю, как совет директоров в пиджаках и галстуках принимает эту анимированную dribbble концепцию. Это же дикость! :) То есть это круто, что руководство доверилось дизайн-отделу настолько, что пропустило такую версию в массы. Да, может с яркостью и размерами местами пережали, но если присмотреться, то все разделы причесаны, все элементы и графика разработаны с нуля и выдержаны в едином стиле, анимации выверены и смотрятся в меру эффектно. В предыдущей версии было видно, что новые разделы грубо внедрялись в основной дизайн. Сейчас «швов» не видно, и приложение выглядит целостно. Большой группе ЦА не угодили, но работу проделали колоссальную.

Итог

Я вряд ли буду использовать приложения Сбербанка больше, чем делал это раньше. Меня устраивал функционал предыдущей версии, те же функции есть и в новой. Но сам факт диссонанса в дизайне главного клиентского продукта такого крупного игрока заслуживает внимания. За продуктами Сбербанка точно стало интереснее наблюдать. Основной вопрос теперь: ждет ли Android-приложение такая же участь или это будет еще больший взрыв?

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: